Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

Решение о Положении о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе

В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» Собрание депутатов Канашского района РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе. 2. Настоящее решение вступило в силу с 1 января 2006 г. 3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу следующее решение Собрания депутатов Канашского района: 1) Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе от 18 июня 2002 г.; 2) О внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Канашского района от 14 ноября 2005 г. «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе» от 24.02.2004г. №23, от 15.11.2004г. №27/2 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ Часть первая. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в Канашском районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления. Статья 2. Бюджетное законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюд-жетные правоотношения в Канашском районе Бюджетные правоотношения в Канашском районе регулируются: Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год, иными федеральными законами и законами Чувашской Республики, решением Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канашского района на соответствующий год и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Канашского района, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоя-щим Положением. Часть вторая. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ Раздел I. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ Глава 2. Доходы бюджета Канашского района и нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специаль-ными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогов и сборов, законодательством о налогах и сборах и законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов. Статья 3. Налоговые доходы бюджета Канашского района 1. В бюджет Канашского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях – по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях – по нормативу 100 процентов. 2. В бюджет Канашского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих феде-ральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц – по нормативу 20 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 про-центов; единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридиче-ски значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов; по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Рос-сийской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются про-куроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов; за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотари-альных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного само-управления; за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического ос-мотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного техни-ческого осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водитель-ского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средства-ми, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; за выдачу ордера на квартиру; за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. 3. В бюджет Канашского района подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Россий-ской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Статья 4. Неналоговые доходы бюджета Канашского района Неналоговые доходы бюджета Канашского района учитываются и формируются в соответствии со статьями 41-43,46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в том числе за счет: части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органа местного само-управления; платы за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 40 процентов; доходов, до разграничения государственной собственности на землю, от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства – по нормати-ву 100 процентов. Статья 5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Канашского района 1.В бюджет Канашского района полностью зачисляются: средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и поль-зование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственно-сти Канашского района; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности Канашского района, под залог, в доверительное управление; плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам или юриди-ческим лицам на возвратной и платной основах; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Канашскому району; другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Канашского района. 2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Россий-ской Федерации о налогах и сборах в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета Канашского района как доходы от ис-пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности Канашского района, либо как доходы от оказания платных услуг. Статья 6. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Канаш-ского района Порядок перечисления средств, полученных от продажи имущества, находящегося в муниципаль-ной собственности Канашского района, определяются в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации о приватизации. Статья 7. Единый счет бюджета Канашского района по учету доходов Все виды доходов бюджета Канашского района зачисляются на единый счет по учету доходов бюджета Канашского района. Глава 3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Статья 8. Расходные обязательства Канашского района Расходные обязательства Канашского района возникают в порядке, установленном статьей 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Статья 9. Реестр расходных обязательств Канашского района 1. Реестр расходных обязательств Канашского района ведется финансовым отделом администра-ции Канашского района (далее- финансовый отдел) и представляется в Министерство финансов Чувашской Республики. 2. Порядок ведения реестра расходных обязательств Канашского района устанавливается поста-новлением главы Канашского района. 3. Данные реестра расходных обязательств Канашского района используются при разработке пер-спективного финансового плана Канашского района (в части бюджета действующих обязательств Канашского района) и проекта бюджета Канашского района на очередной финансовый год. Глава 4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕ-ДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА КАНАШСКОГО РАЙОНА Статья 10. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Канашского района Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Канашского района устанавли-ваются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Статья 11. Порядок предоставления дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселе-ний Финансовая помощь из бюджета Канашского района бюджетам поселений, входящим в состав Ка-нашского района, может предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой под-держки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с решениями Собрания депутатов Канашского района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Россий-ской Федерации и соответствующими им Законами Чувашской Республики. В целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой под-держки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюдже-та Канашского района могут образовываться районные фонды финансовой поддержки поселений. Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения до-таций из указанных фондов устанавливается законом Чувашской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации. 3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канашского района на очередной финансовый год. 4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, пре-доставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не пре-вышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обес-печенности поселений данного муниципального района. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Канашского района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географиче-ских и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муници-пальных услуг в расчете на одного жителя. 5. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселе-ниями утверждается решением Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канашского района на очередной финансовый год. Статья 12. Районный фонд сбалансированности бюджетов поселений 1. В целях обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Канашского района по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе бюджета Канашского района может образовываться Районный фонд сбалансированно-сти бюджетов поселений. 2. Районный фонд сбалансированности бюджетов поселений формируется за счет собственных доходов бюджета Канашского района. 3. Для расчета объема Районного фонда сбалансированности бюджетов поселений определяется по каждому бюджету поселений объем расходных потребностей, не покрытых собственными дохо-дами, определенных по следующей формуле: Рн = СД – Р, где: Рн – объем расходных потребностей конкретного бюджета поселения, не покрытых собственными доходами; СД – собственные доходы бюджета поселения как сумма объемов доходного потенциала бюджета поселения Канашского района и средств на финансовую поддержку по бюджету поселения Канаш-ского района; Р – расходные потребности конкретного бюджета поселения на очередной финансовый год. 4. Общий объем средств Районного фонда сбалансированности бюджетов поселений определяет-ся по формуле: Фсб = Ксб х (Рн1 +Рн2 +Рн3 + т.д.), где: Фсб – общий объем средств Районного фонда сбалансированности бюджетов поселений; Ксб – коэффициент сбалансированности бюджетов поселений; Рн1, Рн2, Рн3 и т.д. – непокрытые расходные потребности по конкретному бюджету поселений, определенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 5. Общий объем средств районного фонда сбалансированности бюджетов поселений и его рас-пределение по бюджетам поселений утверждаются решением Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канашского района на очередной финансовый год в пределах непокрытой части расходных потребностей муниципального образования. Статья 13. Районный фонд муниципального развития 1. В целях содействия социальному и экономическому росту поселений и предоставления бюдже-там поселений субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) в составе бюджета Канашского района может образовываться районный фонд муниципального раз-вития. 2. Перечень инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий из районного фонда муниципального развития включается в районную адресную инвестиционную программу, утверждаемую решением Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канашского района на очередной финансовый год. «Статья 13.1. Районный фонд компенсации Районный фонд компенсаций образуется в составе бюджета Канашского района в целях финансо-вого обеспечения исполнения органами местного самоуправления поселений отдельных государ-ственных полномочий и полномочий муниципального района за счет: субвенций из Республиканского фонда компенсаций на осуществление органами местного само-управления поселений отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и государственной власти Чувашской Республики; собственных доходов бюджета Канашского района и источников финансирования дефицита бюд-жета Канашского района в объеме, необходимом для осуществления органами местного само-управления поселений отдельных полномочий органов местного самоуправления Канашского рай-она. 2. Субвенции из Районного фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, в соответствии с соглашениями о наделении органов мест-ного самоуправления поселений отдельными полномочиями органов местного самоуправления района и делегировании им отдельных государственных полномочий Чувашской Республики и Российской Федерации, переданных в соответствии с законодательством муниципальным образо-ваниям поселений, между всеми муниципальными образованиями поселений Канашского района, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные муниципаль-ные полномочия Канашского района и делегированные государственные полномочия Чувашской Республики и Российской Федерации, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стои-мость бюджетных услуг (объем выплат). Использование при распределении субвенций из Республиканского фонда компенсаций показате-лей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. В части, касающейся распределения субвенций, предоставляемых из Республиканского фонда компенсаций, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов республиканских органов государственной власти, наделяющих органы местного само-управления отдельными полномочиями республиканских органов государственной власти. 3. Общий объем Районного фонда компенсаций и распределение субвенций из Районного фонда компенсаций между муниципальными образованиями Канашского района утверждаются решением Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канашского района на очередной финансовый год. 4. Субвенции из Районного фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляет-ся за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций, расходуются в порядке, установ-ленном Кабинетом Министром Чувашской Республики. Субвенции из Районного фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов бюджета Канашского района, расходуются в порядке, установленном постановлением главы Канашского района. 5. Не использованные в течение финансового года средства Районного фонда компенсаций, по-требность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в бюджет Ка-нашского района до 20 декабря текущего финансового года.» Статья 14. Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера Поселения, входящие в состав Канашского района, представительные органы которых образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона «Об общих прин-ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуници-пального характера, определенных указанным Федеральным законом. 2. Размер указанных субвенций утверждается решением Собрания депутатов Канашского района и решениями Собраний депутатов поселений о соответствующих бюджетах на очередной финан-совый год по единому для всех поселений данного Канашского района нормативу в расчете на од-ного жителя либо потребителя бюджетных услуг. 3. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Собрания депу-татов Канашского района о бюджете Канашского района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет Канашского района решением Собрания депутатов Канашского района в порядке установленном законом Чувашской Республики может быть предусмотрено сни-жение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных, региональных и (или) ме-стных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за ис-ключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет Канашского района средств в размере указанной субвенции. Раздел 11.РАСХОДЫ БЮДЖЕТА КАНАШСКОГО РАЙОНА Глава. 5 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА КАНАШСКОГО РАЙОНА Статья 15. Составные части расходов бюджета Канашского района 1. Расходы бюджета Канашского района в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджета Канашского района на текущие и капитальные устанавливаются экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 16. Текущие расходы бюджета Канашского района Текущие расходы - это часть расходов бюджета Канашского района, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание муници-пальной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 17. Капитальные расходы бюджета Канашского района Капитальные расходы – это часть расходов бюджета Канашского района, обеспечивающая инно-вационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвер-жденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных креди-тов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восста-новительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муници-пальной собственности Канашского района, другие расходы бюджета Канашского района, вклю-ченные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюдже-тов Российской Федерации. В составе капитальных расходов бюджета Канашского района формируется бюджет разви-тия Канашского района. Статья 18. Бюджет развития Канашского района 1. Бюджет развития Канашского района (далее – бюджет развития) является составной частью бюджета Канашского района, формируемой в составе капитальных расходов бюджета Канашского района и используемой для инвестирования и кредитования для инвестиционных целей. 2. Объем денежных средств, направляемых в бюджет развития, устанавливается решением Соб-рания депутатов о бюджете Канашского района на очередной финансовый год. 3. Инвестирование и кредитование за счет средств бюджета развития осуществляются на услови-ях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Статья 19. Источники формирования средств бюджета развития Средства бюджета развития формируются за счет следующих источников: внутренних заимствований Канашского района на инвестиционные цели; поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Канашского района; доходов бюджета Канашского района от ранее произведенных бюджетных инвестиционных ассиг-нований на условиях возвратности, платности и срочности; части налоговых и неналоговых доходов бюджета Канашского района; других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Канашского района. Статья 20. Использование денежных средств бюджета развития 1. Денежные средства бюджета развития направляются на: финансирование районных целевых инвестиционных программ, предусмотренных к финансирова-нию из бюджета Канашского района на очередной финансовый год; финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Канашского района. 2. Порядок проведения инвестиционных конкурсов в целях выделения инвесторам денежных средств за счет средств бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов уста-навливается распоряжением главы Канашского района. Статья 21. Возмещение вложенных за счет средств бюджета развития денежных средств на усло-виях возвратности, платности и срочности Возмещение вложенных за счет средств бюджета развития денежных средств обеспечивается пу-тем: возврата заемщиками кредитов, выданных за счет средств бюджета развития, и уплаты процентов за пользование ими; возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при осу-ществлении финансирования инвестиционного проекта на условиях возвратности, платности и срочности, в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине заемщика и в иных случаях, предусмотренных условиями кредитного соглашения между заемщиком и админи-страцией Канашского района. Статья 22. Управление бюджетом развития 1. Управление бюджетом развития осуществляет администрация Канашского района. 2. Оперативное управление бюджетом развития осуществляет финансовый отдел, который обес-печивает согласованное финансирование предусмотренных расходов. Статья 23. Контроль за исполнением бюджета развития Контроль за исполнением бюджета развития осуществляется аналогично контролю за исполнени-ем бюджета Канашского района. Отчет об исполнении бюджета развития предоставляется Собра-нию депутатов Канашского района в составе отчета об исполнении бюджета Канашского района. Раздел III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КАНАШСКОГО РАЙОНА Глава 6. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КАНАШСКОГО РАЙОНА Статья 24. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимися муниципальными унитарны-ми предприятиями 1. Бюджетный кредит из бюджета Канашского района может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заклю-ченного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом поло-жений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, только при условии предоставление заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанно-го кредита. 2. Бюджетный кредит может предоставляться по направлениям и сферам деятельности, указан-ным в статьях 20 и 30 настоящего Положения. 3. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности. 4. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обяза-тельств должно иметь высокую степень ликвидности. 5. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осущест-вляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предвари-тельной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом и который также имеет право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита и проверку целевого использования бюджетного кредита. 7. При утверждении бюджета Канашского района на очередной финансовый год указываются це-ли, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года. 8. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 4 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставля-ется. 9. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользова-ние ими приравниваются к платежам в бюджет. 10. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на воз-вратной основе. 11. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки. 12. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использова-нии бюджетного кредита в финансовый отдел. 13. Финансовый отдел ведет реестр, всех представленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов. Статья 25. Бюджетные кредиты, предоставляемые из бюджета Канашского района муниципаль-ным унитарным предприятиям Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным предприятиям из бюджета Канашского района на условиях и в пределах лимитов, которые преду-смотрены решением Собрания депутатов о бюджете Канашского района. Статья 26. Предоставление субсидий и субвенций из бюджета Канашского района. Критерии пре-доставления субсидий и субвенций 1. Субсидии и субвенции предоставляются в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами Чу-вашской Республики и решениями Собрания депутатов Канашского района. 2. Субсидии из бюджета Канашского района выделяются юридическим или физическим лицам на условиях долевого финансирование целевых расходов. Субсидии из бюджета Канашского района направляются на финансовую поддержку отраслей на-родного хозяйства в связи с государственным регулированием цен и тарифов на услуги базовой инфраструктуры жизнедеятельности, развитие социальной инфраструктуры, поддержку агропро-мышленного комплекса, реализацию федеральных и республиканских и районных целевых про-грамм и мероприятий по социальной защите и социальному обеспечению населения, предусмот-ренных федеральными законами, федеральными целевыми программами, законами Чувашской Республики и решениями Собрания депутатов Канашского района. 4. Субвенции из бюджета Канашского района выделяются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, предусмотренных федеральными законами, федеральными целевыми программами законами Чувашской Республи-ки, республиканскими целевыми программами и решениями Собрания депутатов, муниципальны-ми целевыми программами. Субвенции и субсидии предоставляются на конкурсной основе, если иное не предусмотрено фе-деральными законами, законами Чувашской Республики и решениями Собраниями депутатов Ка-нашского района, с учетом экономического обоснования проекта. 5. Конкретный порядок и условия предоставления субсидий и субвенций из бюджета Канашского района определяется постановлением главы Канашского района. 6. Субсидии и субвенции подлежат возврату в бюджет Канашского района в случае их не целевого использования, а также в случае их не использования в установленные сроки. Раздел 1V. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ Глава 7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ КАНАШСКОГО РАЙОНА Статья 27. Цели осуществления муниципальных заимствований Муниципальные внутренние заимствования Канашского района используются для покрытия дефи-цита бюджета Канашского района, а также для финансирования расходов бюджета Канашского района в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств, включая рест-руктуризацию долга. Статья 28. Перечень муниципальных заимствований Канашского района Муниципальные заимствования в Канашском районе осуществляются в следующих формах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Канашского района; бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; кредиты, полученные от кредитных организаций. Статья 29. Формы долговых обязательств Канашского района 1. Долговые обязательства Канашского района могут существовать в форме: кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; договоров и соглашений о получении Канашским районом бюджетных кредитов от бюджетов дру-гих уровней бюджетной системы Российской Федерации: договоров о предоставлении муниципальных гарантий. 2. Долговые обязательства Канашского района подразделяются на прямые и условные обязатель-ства. К прямым обязательствам Канашского района относятся: кредитные соглашения и договоры; муниципальные займы Канашского района, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Канаш-ского района; договоры и соглашения о получении Канашским районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; соглашения и договоры, заключенные от имени Канашского района, о пролонгации и реструктури-зации долговых обязательств Канашского района прошлых лет. К условным обязательствам относятся договоры о предоставлении муниципальных гарантий Ка-нашского района. 3. В объем муниципального долга включается: основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Канашского района; объем основного долга по кредитам, полученным Канашским районом; объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Канашским районом от бюджетов других уровней; объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Канашским районом. 4. Формы и виды муниципальных ценных бумаг, условия их выпуска и обращения определяются в соответствии с Бюджетном кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об особен-ностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Статья 30. Предоставление муниципальных гарантий Канашского района 1. Муниципальные гарантии Канашского района предоставляются в порядке, установленном Бюд-жетным кодексом Российской Федерации, и на условиях, вытекающих из социальной значимости мероприятий и использования муниципальных гарантий по заявленным целям. Основными направлениями и сферами деятельности, под которые могут предоставляться муни-ципальные гарантии Канашского района, являются проекты, связанные с увеличением доходной базы бюджета Канашского района, созданием новых рабочих мест, развитием социальной инфра-структуры, финансовой поддержкой агропромышленного комплекса и повышением уровня жизни населения. 2. Конкретный перечень сфер деятельности, для развития которых могут использовать бюджетные гарантии, определяется решением Собрания депутатов о бюджете Канашского района на очеред-ной финансовый год. Статья 31. Управление муниципальным долгом Канашского района 1. Управление муниципальным долгом Канашского района осуществляется администрацией Ка-нашского района. 2. Расходы по погашению долговых обязательств и обслуживанию муниципального долга Канаш-ского района осуществляются в первоочередном порядке. Статья 32. Основные принципы управления муниципальным долгом Канашского района В долговой политике Канашский район руководствуется следующими принципами управления му-ниципальным долгом: соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по разме-рам долговых обязательств; сохранение объема долговых обязательств Канашского района на экономически безопасном уров-не; полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств Канашского района; оптимизация структуры муниципального долга Канашского района и стоимости его обслуживания, обеспечение высокой эффективности использования средств в виде муниципальных заимствова-ний; прозрачность управления и доступность информации о муниципальном долге Канашского района. Статья 33. Порядок планирования, утверждения и реализации программ муниципальных заимст-вований Канашского района Процесс планирования муниципальных заимствований Канашского района включает расчеты: расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств Канашского района в очередном финансовом году и последующие годы, осуществляемые за счет доходов бюджета Канашского района; объемов вновь принимаемых долговых обязательств с учетом ограничений, установленных Бюд-жетным кодексом Российской Федерации, к размерам муниципального долга и расходов на его обслуживание, включая объемы средств под возможную ответственность по муниципальным га-рантиям Канашского района. 2. Планирование программы муниципальных заимствований Канашского района на очередной фи-нансовый год разрабатывается финансовым отделом на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Канашского района. При планировании программы муниципальных заимствований Канашского района на очередной финансовый год финансовый отдел определяет: долговую емкость бюджета Канашского района; объемы вновь принимаемых обязательств Канашского района в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в пределах величины долговой емкости бюджета Канашского района; планируемые объемы предоставляемых муниципальных гарантий Канашского района; структуру муниципального долга Канашского района с учетом действующих и планируемых долго-вых обязательств. Долговая емкость бюджета Канашского района определяется суммарным превышением доходов бюджета Канашского района и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципаль-ной собственности Канашского района, над его текущими расходами без учета расходов на обслу-живание и погашение действующих долговых обязательств Канашского района, на погашение про-сроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Канашского района и резер-вирования средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям Канашского района. 3. Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований Канашского рай-она включает определение объемов привлекаемых муниципальных заимствований Канашского района в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и долговой емкости бюджета Канашского района и выбор заемных инструментов. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев: величина рис-ков, сроки погашения, стоимость обслуживания. Статья 34. Обслуживание муниципального долга Канашского района Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и решением Собрания депутатов Канашского района. Статья 35. Муниципальная долговая книга Канашского района 1. Муниципальную долговую книгу Канашского района ведет финансовый отдел в порядке, уста-новленном постановлением главы Канашского района. 2. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым отделом в муниципальную дол-говую книгу Канашского района, не превышающий три дня с момента возникновения соответст-вующего обязательства. 3. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Чувашской Республики, ведущему государственную долговую книгу Чу-вашской Республики. 4. В муниципальную долговую книгу Канашского района вносятся сведения об объеме долговых обязательств Канашского района (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или час-тично, а также другая информация, состав которой устанавливается решением Собрания депута-тов Канашского района. Статья 36. Порядок и форма учета консолидированного долга Канашского района 1. Учет консолидированного долга Канашского района ведет финансовый отдел. 2. Учет консолидированного долга Канашского района ведется ежеквартально по форме, вклю-чающей: долговые обязательства Канашского района; просроченную кредиторскую задолженность бюджета Канашского района; просроченную кредиторскую задолженность муниципальных унитарных предприятий; задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим зако-нодательством доля Канашского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в кото-рых в иной форме составляет 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолжен-ность); просроченную кредиторскую задолженность муниципальных учреждений Канашского района. 3. Задолженность районных муниципальных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законо-дательством доля Канашского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность) определяет уполномоченный отдел администрации Канашского района, в порядке, установленном постановлением главы Канашского района. Часть третья. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ Раздел V. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Глава 8. СИСТЕМА ОРГАНОВ, ОБЛАДАЮЩИЕ БЮДЖЕТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В КАНАШ-СКОМ РАЙОНЕ Статья 37. Система органов, обладающие бюджетными полномочиями в Канашском районе 1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями в Канашском районе, входят фи-нансовый отдел администрации Канашского района, органы муниципального финансового контро-ля и иные органы, обладающие бюджетными полномочиями в соответствии с федеральным зако-нодательством. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. 2. Органами муниципального финансового контроля в Канашском районе являются: ревизионная комиссия Собрания депутатов Канашского района; финансовый отдел администрации Канашского района; главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Глава 9. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ОБЛАДАЮЩИЕ БЮДЖЕТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА УРОВНЕ КАНАШСКОГО РАЙОНА Статья 38. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне Канаш-ского района являются: Собрание депутатов Канашского района; глава Канашского района; администрация Канашского района; финансовый отдел администрации Канашского района; отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Канашскому района; ревизионная комиссия Собрания депутатов Канашского района; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; получатели бюджетных средств; администраторы поступлений в местный бюджет; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, на-логовые и иные полномочия. Статья 39. Полномочия финансового отдела администрации Канашского района в бюджетном процессе Финансовый отдел администрации Канашского района обладает следующими бюджетными пол-номочиями: составляет проект бюджета Канашского района и представляет его главе администрации Канаш-ского района; по поручению администрации Канашского района представляет сторону Канашского района в до-говорах о предоставлении средств бюджета Канашского района на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета Канашского района; осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета Канашского района и исполнения бюджета Канашского района; устанавливает порядок ведения, составляет сводную бюджетную роспись бюджета Канашского района; разрабатывает по поручению администрации Канашского района Программу муниципальных внут-ренних заимствований Канашского района, условия выпуска и размещения муниципальных зай-мов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, обеспечивает регистрацию эмиссии муниципальных ценных бумаг в Министерстве финансов Российской Федерации; получает от органов местного самоуправления Канашского района, главных распорядителей и по-лучателей средств бюджета Канашского района материалы, необходимые для составления проек-та бюджета Канашского района, отчета об исполнении бюджета Канашского района; обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете Канашского района на очередной финансовый год и в порядке, установлен-ном администрацией Канашского района; проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получа-телей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий; проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; ведет муниципальную долговую книгу (реестры прямых и условных обязательств Канашского рай-она) внутреннего долга Канашского района, отчет консолидированного муниципального долга Ка-нашского района; осуществляет в порядке, установленном постановлением главы администрации, управление му-ниципальным долгом Канашского района; организует исполнение бюджета Канашского района; составляет отчет об исполнении бюджета Канашского района и представляет его в Министерство финансов Чувашской Республики; обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджет-ных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета Канашского района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Канашского района, а также средств полученных от предпринимательской и иной прино-сящей доход деятельности; выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и других получателей средств бюджета Канашского района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджет-ные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами; ведет реестр расходных обязательств Канашского района в порядке установленном нормативно-правовым актом администрации Канашского района; доводит до главных распорядителей средств бюджета Канашского района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств; привлекает к административной ответственности в соответствии с законом Чувашской Республики об административных правонарушениях; на основании и во исполнения настоящего Положения, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Канашского района прини-мает нормативные акты в установленной сфере деятельности; составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Канашского района; осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства либо возложенные решением администрации Канашского района; Статья 40. Исключительные полномочия руководителя финансового отдела администрации Ка-нашского района 1. Руководитель финансового отдела (далее – начальник) имеет исключительное право дать раз-решение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий: утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Канашского района; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Канашского района; предоставление бюджетных кредитов из средств бюджета Канашского района; введение режима сокращения расходов бюджета Канашского района при условии недостатка по-ступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет Канашского района; перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Канашского рай-она, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации рас-ходов бюджета Канашского района в пределах 10 процентов утвержденных расходов; осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, опреде-ленном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового отдела является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Респуб-лики и настоящего Положения и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2.Начальник финансового отдела имеет право своим распоряжением сокращать лимиты бюджет-ных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете Канашского района выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались не выполнимыми. 3. Начальник финансового отдела имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику финансового отдела поступили акты проверок органов Министерства финансов Российской Феде-рации и Федерального казначейства, Министерства финансов Чувашской Республики, финансово-го отдела администрации Канашского района, свидетельствующие о нарушении бюджетного зако-нодательства Российской Федерации и Чувашской республики главным распорядителем бюджет-ных средств. Начальник финансового отдела имеет право отменить решение о блокировке расходов по хода-тайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого получателя бюд-жетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов. Начальник финансового отдела имеет право запретить получателю средств бюджета Канашского района осуществление отдельных расходов в случаях поступления информации Счетной палаты Российской Федерации и Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Рес-публики, актов проверок органов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Министерства финансов Чувашской Республики, финансового отдела администра-ции Канашского района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Россий-ской Федерации и Чувашской Республики. Начальник финансового отдела в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Фе-дерации, имеет право: списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому на-значению, и в других случаях, предусмотренных статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок которых истек; списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средст-вами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предос-тавленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными сред-ствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; выносить предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюд-жетного процесса; составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; Указанные в настоящем пункте права могут быть осуществлены заместителем начальника финан-сового отдела в соответствии с его полномочиями. Статья 41. Ответственность финансового отдела 1.Финансовый орган несет ответственность за: соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету; своевременность составления бюджетной росписи; соблюдения порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций; правильность исполнения бюджета Канашского района, ведение счетов и управление бюджетны-ми средствами; финансирование расходов связанных с предоставлением бюджетных кредитов, бюджетных инве-стиций, муниципальных гарантий с нарушением порядка установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации; полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств; своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и по-лучателей средств бюджета Канашского района; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета; осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, решений Собрания депутатов Канашского района, регулирующих бюджет-ные правоотношения, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями. Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Глава 10. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КАНАШСКОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИ-НАНСОВЫЙ ГОД Статья 42. Порядок составления бюджета Канашского района на очередной финансовый год 1.Составление проекта бюджета Канашского района осуществляется администрацией Канашского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Ка-нашского района. 2. Порядок и сроки составления проекта бюджета Канашского района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюд-жета Канашского района, определяются постановление главы Канашского района. 3. Уполномоченный орган администрации Канашского района организует разработку прогноза со-циально-экономического развития Канашского района на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Канашского района, положенного в основу перспективного финансового плана. 4. Финансовый отдел организует разработку: проектировок основных показателей бюджета Канашского района на среднесрочную перспективу (перспективный финансовый план); проекта решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год. 5. Первый этап формирования бюджета Канашского района – разработка и выбор исполнитель-ным органом местного самоуправления Канашского района плана-прогноза функционирования экономики Канашского района на очередной финансовый год, содержащего основные макроэко-номические показатели, характеризующие состояние экономики. На основании выбранного администрацией Канашского района плана-прогноза функционирования экономики Канашского района на очередной финансовый год финансовый отдел администрации Канашского района осуществляет разработку основных характеристик бюджета Канашского рай-она на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета Канашского района на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов бюджета Канашского района на среднесрочную перспективу. 6. Финансовый отдел после определения основных характеристик бюджета Канашского района на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета Канашского района на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки главным распорядителям для распределения по конкретным получателям средств бюджета Канашского района. 7. Второй этап формирования бюджета Канашского района – распределение исполнительным ор-ганом местного самоуправления Канашского района предельных объемов бюджетного финанси-рования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической клас-сификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными получателями предложений о проведении структурных и организа-ционных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных пра-вовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, необеспеченные ре-альными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении дейст-вия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении. Одновременно уполномоченный орган администрации Канашского района формирует перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета Канашского рай-она в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году. 8. До 20 октября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Канаш-ского района рассматривает прогноз социально-экономического развития Канашского района на очередной финансовый год, проект бюджета Канашского района на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году, представленные финансовым отделом, отделом экономики и управлением имущества администрации Канашского района, другими структурными подразделениями админи-страции Канашского района, и утверждает проект решения Собрания депутатов Канашского рай-она о бюджете района на очередной финансовый год для внесения на Собрание депутатов Ка-нашского района. Статья 43. Перспективный финансовый план Канашского района Перспективный финансовый план Канашского района разрабатывается в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При разработке перспективного финансового плана Канашского района за основу принимаются основные направления бюджетной политики Канашского района и среднесрочный прогноз соци-ального и экономического развития Канашского района. Перспективный финансовый план Канашского района разрабатывается на три года, из которых первый год – это год, на который составляется бюджет; следующие два года -–плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической поли-тики. Он составляется по укрупненном показателям бюджетной классификации Российской Феде-рации, содержит прогнозируемые объемы доходов и расходов бюджета Канашского района, а так-же муниципальных заимствований. Текущие и капитальные расходы в перспективном финансовом плане Канашского района отража-ются отдельно. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социального и экономического развития Канашского района с передви-жением планового периода на один год вперед. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета Канашского района на очередной финансовый год и представляется в качестве информации на Собрание депутатов Ка-нашского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год. Реализация перспективного финансового плана Канашского района подлежит мониторингу, ре-зультаты по нему учитываются при формировании перспективного финансового плана Канашского района на очередной трехлетний период. 5. Порядок формирования перспективного финансового плана Канашского района устанавливает-ся администрацией Канашского района. Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА Глава 11. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЧЕБОКСРСКОГО РАЙОНА О БЮДЖЕТЕ КАНАШСКОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСО-ВЫЙ ГОД Статья 44. Внесение проекта решения Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канаш-ского района на очередной финансовый год на Собрание депутатов Канашского района 1. Глава Канашского района вносит на рассмотрение Собрания депутатов Канашского района про-ект решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год не позднее 1 декабря текущего года. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен Собранию депутатов Канашского района до 24 часов 30 ноября текущего года. 2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год Собранию депутатов Канашского района председатель Собрания депутатов Ка-нашского района направляет его в бюджетную комиссию для подготовки заключения о соответст-вии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Бюджетная комиссия в течение 10 дней рассматривает проект решения о бюджете Канашского района на оче-редной финансовый год. 3. Председатель Собрания депутатов Канашского района на основании заключения бюджетной комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете Канашского района на оче-редной финансовый год принимается к рассмотрению Собранием депутатов Канашского района либо подлежит возвращению на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствуют требованиям настоящего Положения. 4. Доработанные проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Собранию депутатов Канашского района в 10-и дневный срок. Статья 45. Состав показателей, представляемых для рассмотрения утверждения в проекте реше-ния о бюджете Канашского района на очередной финансовый год 1. В проекте решения о бюджете Канашского района должны содержаться основные характеристи-ки бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. В проекте решения о бюджете Канашского района должны содержаться также: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюд-жетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уров-ней бюджетной системы Российской Федерации. 2. В проекте решения о бюджете района должны быть установлены расходы бюджета Канашского района по следующим показателям: расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональ-ной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем капитальных расходов, в том числе бюджета развития; общий объем текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений; распределение бюджетных ассигнований по главным распределителям бюджетных средств в со-ответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Канашского района. 3. В проекте решения о бюджете Канашского района в составе расходов бюджета Канашского рай-она должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышаю-щий пределы очередного финансового года. 4. В проекте решения о бюджете Канашского района должны быть определены следующие харак-теристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета Канашского района; верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очеред-ным финансовым годом, а также другие предельные значения с указанием предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям. Статья 46. Документы и материалы, предоставляемые на Собрание депутатов Канашского района одновременно с проектом решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год Одновременно с решением о бюджете Канашского района представляются на Собрание депутатов Канашского района следующие документы и материалы: прогноз социально-экономического развития Канашского района на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики Канашского района на очередной финан-совый год; прогноз сводного финансового баланса Канашского района на очередной финансовый год; прогноз консолидированного бюджета Канашского района на очередной финансовый год; проекты районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; перспективный финансовый план; проект структуры муниципального внутреннего долга Канашского района и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год; проект программы предоставления муниципальных гарантий администрации Канашского района на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года; оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета Канашского района за текущий финансовый год. Статья 47. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год Собранием депутатов Канашского района Собрание депутатов Канашского района рассматривает проект бюджета Канашского района на очередной финансовый год в одном чтении. Глава 12. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ О БЮДЖЕТЕ КАНАШСКОГО РАЙОНА Статья 48. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Канашского района 1. Администрация Канашского района разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Канашского района по вопросам, являющимися предметом правового регулирования решения о бюджете Канашского района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Канашского района и распределение расходов бюджета Канашского района по разделам функциональной и ведомственной классификаций рас-ходов бюджетов Российской Федерации, если иное не отнесено к компетенции администрации Ка-нашского района и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе: в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначе-ниями бюджета Канашского района более чем на 10 процентов или снижение ожидаемых поступ-лений в бюджет Канашского района, что может привести к изменению финансирования по сравне-нию с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений; в случае необходимости направить дополнительные доходы бюджета Канашского района на цели, отличные от указанных в пункте 1 статьи 55 настоящего Положения; по другим основаниям, являющимися предметом правового регулирования решения о бюджете Канашского района 2. Проект решения о внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Канашского района вносится на Собрание депутатов Канашского района вместе со следующими документами и мате-риалами: отчетом об исполнении бюджета Канашского района за период текущего финансового года, вклю-чая последний месяц предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение; отчетом об использовании средств резервного фонда администрации Канашского района; отчетами финансового отдела о погашении бюджетных кредитов. 3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Канашского района не принимается, глава Канашского района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета Канашского района, кроме расходов на обслуживание и погашение муници-пального долга, или равномерную индексацию расходов бюджета Канашского района по всем на-правлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств, впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Канашского района не предусмотрено иное. РАЗДЕЛ VIII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Глава 13. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КАНАШСКОГО РАЙОНА Статья 49. Основы исполнения бюджета Канашского района 1. В Канашском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета Канашского района. 2. Исполнения бюджета Канашского района обеспечивается местной администрацией. 3.Бюджет Канашского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомствен-ности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, при-влечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Статья 50. Счета бюджета Канашского района для казначейского исполнения бюджета. 1. Исполнение бюджета Канашского района осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета Канашского района в системе балансовых счетов финансового отдела. В процессе исполнения бюджета Канашского района запрещается осуществление операций, ми-нуя систему указанных балансовых счетов. 2. Право открытия и закрытия счетов бюджета Канашского района, определения их режима при-надлежит органу, на которого возложены функции по исполнению бюджета. Единый счет бюджета Канашского района находится в территориальном органе Банка России. В целях управления средствами бюджета Канашского района, муниципальным долгом и соверше-ния платежей органу, на которого возложены функции по казначейскому исполнению бюджета предоставлено право открывать и закрывать иные счета бюджета Канашского района. Счета органа, ответственного за казначейское исполнение бюджета в учреждениях Банка России и иных кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 51. Сводная бюджетная роспись бюджета Канашского района Сводная бюджетная роспись бюджета Канашского составляется финансовым отелом и утвержда-ется начальником финансового отдела в течение 15 дней со дня вступления в силу решения о бюджете Канашского района. Статья 52. Санкционирование расходов бюджета Канашского района Санкционирование расходов бюджета Канашского района включает: утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям; утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджет-ных обязательств; принятие денежных обязательств получателями средств бюджета; подтверждение денежных обязательств бюджета. Статья 53. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из бюджета Канашского района 1. На основании сводной бюджетной росписи бюджета Канашского района и ассигнований из него финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи бюджета Канашского района доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований до глав-ных распорядителей и получателей средств бюджета Канашского района. 2. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета Канашского района осуществляется начальни-ком финансового отдела, главными распорядителями средств бюджета Канашского района в пре-делах представленных им полномочий и по основаниям, определенным статьями 228-234 Бюд-жетного кодекса Российской Федерации. Статья 54. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств бюджета Канашского района 1. Лимиты бюджетных обязательств бюджета Канашского района формируются на период, не пре-вышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи, доведенных бюджетных ассиг-нований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Канашского рай-она утверждаются финансовым отделом. Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств бюд-жета Канашского района утверждается главными распорядителями средств бюджета Канашского района. 2. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета Канашского района в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств бюджета Канашского района. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены финансовым отделом до главных рас-порядителей средств бюджета Канашского района не позднее, чем за пять дней до начала срока действия указанных лимитов. Объем распределительных прав получателей средств бюджета Канашского района на принятие бюджетных обязательств бюджета Канашского района устанавливается в пределах утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств. Статья 55. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета Ка-нашского района. 1. Получатели средств бюджета Канашского района в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Канашского района. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законо-дательством Российской Федерации. 2. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета Канаш-ского района в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации. Статья 56. Подтверждение денежных обязательств бюджета Канашского района 1. Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Канашского района, совершает расходование средств бюджета Канашского района после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учрежде-ний и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в орган, осуществляющий казначейское испол-нение бюджета Канашского района, для подтверждения принятых денежных обязательств уста-навливается постановлением главы администрации Канашского района. 3. Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Канашского района, осуществляет выверки и подтверждение и исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись. 4. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обяза-тельств. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объема принятых денеж-ных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа органом, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Канашского района, подтвердить принятые денежные обязательства по ос-нованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Подтвержденное денежное обязательство бюджета является основанием для совершения расхо-дования средств бюджета. Статья 57. Финансирование расходов бюджета Канашского района Финансирование расходов бюджета Канашского района представляет собой последовательно со-вершаемые действия и включает: разрешение (распоряжения) на осуществление платежа; осуществление платежа. Финансирование расходов бюджета Канашского района осуществляется органом, осуществляю-щим казначейское исполнение бюджета Канашского района. Статья 58. Осуществление платежа из бюджета Канашского района 1. На основании представленных получателем средств бюджета платежных документов, оформ-ленных надлежащим образом, орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Канаш-ского района, осуществляет платеж, списав средства с единого счета бюджета и отразив выпол-ненную операцию на лицевом счете. 2. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета Канашско-го района, с единого счета бюджета Канашского района в пользу физических и юридических лиц. 3. Сумма платежа не может превышать суммы, указанной в подтвержденных денежных обяза-тельствах. Статья 59. Лицевые счета бюджетных средств 1. Исполнение бюджета Канашского района по расходам осуществляется с использованием лице-вых счетов бюджетных средств (далее – лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета Канашского района. 2. На лицевом счете отражается объем средств бюджета Канашского района, которыми распола-гает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкциониро-вания и финансирования расходов бюджета. 3. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств бюджета Канашского района открывает-ся в органе, осуществляющего казначейское исполнение бюджета Канашского района. 4. Бюджетные учреждения используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открываемые в едином учетном регистре органа, осуществляющего ка-значейское исполнение бюджета Канашского района, для каждого главного распорядителя, распо-рядителя и получателя средств бюджета Канашского района. 5. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения. Статья 60. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета Канашского района Изменение бюджетных ассигнований из бюджета Канашского района по сравнению с доведенны-ми в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств бюджета Канаш-ского района может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличе-ния расходов, определенных статьями 54и 55 настоящего Положения, либо произведено главным распорядителем средств бюджета Канашского района в пределах полномочий, определенных статей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию финансовым отделом администрации Канашского района. Статья 61. Принципы приоритетности финансирования расходов бюджета Канашского района Приоритетными статьями расходов бюджета Канашского района, подлежащих финансированию в первоочередном порядке и полном объеме, являются: выплата текущих обязательств по заработной плате и начислением на заработную плату; расходы на питание; приобретение медикаментов и перевязочных средств; выплаты процентов и основной суммы по имеющимися обязательствами, включая муниципальные гарантии, поручительства. Статья 62. Сокращение расходов бюджета Канашского района 1. Если в процессе исполнения бюджета Канашского района происходит снижение объема посту-плений доходов бюджета Канашского района или поступлений из источников финансирования де-фицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Канашского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета Канашского района и ввести указанный режим. 2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета Канашского района должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назна-чений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, каждой районной целевой про-грамме. При этом запрещается сокращение расходов (если это не связано с экономией расходов), преду-смотренных в бюджете Канашского района на: погашение и обслуживание муниципального долга Канашского района; 3. Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета Канашского района о введении режима сокращения расходов бюджета Канашского района производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокра-щение лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета производится администрацией Канашского рай-она по представлению финансового отдела. Статья 63. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Канашского района сверх утвержденных решением о бюджете Канашского района. 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Канашского района сверх утвер-жденных решением о бюджете Канашского района показателей, направляются финансовым отде-лом на уменьшение размера дефицита бюджета Канашского района и выплаты сокращающие долговые обязательства Канашского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете Канашского района. При этом финансовый орган подготавливает и утверждает дополни-тельную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над ут-вержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете Канашского района, осуществ-ляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Статья 64. Блокировка расходов бюджета. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового отдела на любом этапе Статья 65. Учет исполнения бюджета Канашского района Все операции по доходам и расходам бюджета Канашского района, а также по привлечению и по-гашению источников финансирования дефицита бюджета Канашского района и иные операции со средствами бюджета Канашского района отражаются финансовым отделом в соответствующих регистрах учета. Учет исполнения бюджета Канашского района осуществляется по единой методологии, осуществ-ляемой финансовым отделом. Учет текущих и капитальных расходов бюджета Канашского района осуществляется раздельно. Статья 66. Отчетность об исполнении бюджета Канашского района Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета Канашского района рассматриваются админист-рацией Канашского района. Администрация Канашского представляет годовые отчеты об исполнении бюджета Канашского района на Собрание депутатов Канашского района. Статья 67. Раскрытие информации о бюджете Канашского района и муниципальном долге Канаш-ского района. Раскрытие информации о бюджете Канашского района и муниципальном долге Канашского района осуществляется в целях обеспечение прозрачности и качества управления средствами бюджета Канашского района и муниципальным долгом Канашского района. Для мониторинга и характеристики качества управления средствами бюджета Канашского района и муниципальным долгом Канашского района вводится система аналитических индикаторов. Перечень аналитических индикаторов, предельно допустимые их значения, характеризующие со-стояние бюджета Канашского района и муниципального долга Канашского района, утверждаются постановлением главы Канашского района. Показатели указанных индикаторов периодически пуб-ликуются в средствах массовой информации. Статья 68. Завершение исполнения бюджета Канашского района. 1. Исполнение бюджета Канашского района завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджет-ных обязательств должно быть совершено органом, ответственным за казначейское исполнением бюджета, 28 декабря. До 31 декабря включительно орган, ответственный за казначейское исполнение бюджета обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения бюджета Канашского района завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. 3. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. 4. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета Канашского района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Раздел IХ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Глава 14. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Статья 69. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов Канашского района 1. Собрание депутатов Канашского района осуществляет следующие формы финансового контро-ля: предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Ка-нашского района на очередной финансовый год и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Канашского района на заседаниях комиссий, Собрания депутатов Канашского района, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Ка-нашского района. 2. Контроль Собрания депутатов Канашского района предусматривает его право на: получение от администрации Канашского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; получение от администрации Канашского района оперативной информации об исполнении бюдже-та Канашского района; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Канашского района; вынесение оценки деятельности органов, составляющего исполняющего бюджет Канашского рай-она. Администрация Канашского района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля Собранию депутатов Канашского района в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Кон-ституцией Чувашской Республики, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными норматив-ными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Статья 70. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом администрации Канаш-ского района. Финансовый отдел осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными распорядите-лями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, му-ниципальных гарантий. Статья 71. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств 1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый кон-троль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспе-чения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представ-ления отчетности. 2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муници-пальных предприятий, бюджетных учреждений. Глава 15. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА КАНАШСКОГО РАЙОНА Статья 72. Подготовка отчета об исполнении бюджета Канашского района Отчет об исполнении бюджета Канашского района готовит финансовый отдел на основании отче-тов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Статья 73. Представление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета Канашского района Со-бранием депутатов Канашского района 1. Отчет об исполнении бюджета Канашского района представляется Собранию депутатов Ка-нашского района вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положе-нием. 2. Отчет об исполнении бюджета Канашского района составляется в соответствии с той же струк-турой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета Канашского района. Статья 74. Представление отчета об исполнении бюджета Канашского района Ежегодно не позднее 1 июля текущего года глава Канашского района представляет Собранию де-путатов Канашского района отчет об исполнении бюджета Канашского района за отчетный финан-совый год. Статья 75. Документы и материалы, представляемые Собранию депутатов Канашского района од-новременно с отчетом об исполнении бюджета Канашского района за отчетный финансовый год Отчет об исполнении бюджета Канашского района представляется Собранию депутатов Канаш-ского района одновременно со следующими документами и материалами: отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации Канашского района; отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях; отчетом о заимствованиях Канашского района по видам заимствований; сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распоря-дителям бюджетных средств; реестром муниципальной собственности Канашского района на первый и последний день отчетно-го финансового года; отчетом о состоянии муниципального долга Канашского района на первый и последний день от-четного финансового года. Статья 76. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Канашского района 1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Канашского района Собрание депутатов Ка-нашского района заслушивает доклад начальника финансового отдела. 2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Канашского района Собрание депута-тов Канашского района принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении бюджета Канашского района; об отклонении отчета об исполнении бюджета Канашского района. Статья 77. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащих-ся в заключениях и иных документах, предоставляемых Собранию депутатов Канашского района Должностные лица, указанные в настоящем Положении, несут ответственность за недостовер-ность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, предоставляемых Соб-ранию депутатов Канашского района для принятия решения об исполнении бюджета Канашского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть четвертая. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 77. Введение в действие настоящего Положения. Настоящее Положение вступает в силу с 01 января 2006 года. Глава Канашского района С.В.Антонов
Решение собрания депутатов
7/1-2
12 мая 2006 года
26 мая 2006 года
Поделиться