Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

           В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Уставом Канашского района Чувашской Республики,   администрация   Канашского   района   Чувашской Республики    постановляет:

 

            1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности  (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Канашского района Чувашской Республики от 31.12.2015 г. № 772 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

           3. Возложить на сектор экономики администрации Канашского района  обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Контроль за отбором проектов актов, подлежащих проведению процедуры оценки регулирующего воздействия возложить на сектор юридической службы администрации Канашского района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника отдела по развитию общественной инфраструктуры администрации Канашского района Андреева  М.И.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава администрации района

 

 В.Н. Степанов

   

 

                                                                                                        

 

 Приложение к

постановлению администрации Канашского района

от 19.12.2018 г. № 838

 

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов администрации

Канашского  района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

I.                   Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов Канашского  района Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами  обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов Канашского  района Чувашской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов Канашского  района Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и Бюджета Канашского района Чувашской Республики, ограничение конкуренции.

 

II.                Порядок проведения ОРВ

 

2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается структурными подразделениями администрации  Канашского  района Чувашской Республики, осуществляющими подготовку проекта акта (далее – разработчик проекта акта) на этапе разработки проекта акта.

2.2. При ОРВ проекта акта проводятся:

предварительная ОРВ проекта акта (далее – предварительная оценка);

углубленная ОРВ проекта акта (далее  - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее – публичные консультации).

2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:

а) наличия в проекте акта положений, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Канашского района Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) последствий нового правового регулирования в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:

невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Канашского  района Чувашской Республики;

 

 

 

возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возникновение дополнительных расходов Бюджета Канашского района Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта Канашского района Чувашской Республики.

2.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:

составляется заключение о результатах проведенияОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2.3 настоящего Порядка;

проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся  после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2.3 настоящего Порядка.

В целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:

проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;

основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;

риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Канашского района Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства  в Канашском  районе Чувашской Республики;

расходы Бюджета Канашского района Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта администрации Канашского района Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является администрация Канашского района Чувашской Республики.

2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности разработчиком проекта акта проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей.

Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".

 

 

 

 

Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

2.7. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта акта в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на официальном сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций (далее – уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

2.8. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru разработчик проекта акта извещает о проведении публичных консультаций:

а) уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов;

б) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;

г) региональные объединения предпринимателей, научно-экспертные организации, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;

е) иные организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.9. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.

2.10. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий. Справка о результатах публичных консультаций подписывается главой администрации Канашского района Чувашской Республики и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".

2.11. По результатам углубленной оценки составляется заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Канашского района Чувашской Республики.

В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Канашского района Чувашской Республики, в заключение о результатах

 

 

 

проведенияОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.

По результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и заключение о результатах проведенияОРВ проекта акта в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций.

2.12. Заключение о результатах проведенияОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.13. Ответственным за организационное обеспечение ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения разработчиками проектов актов процедур ОРВ проектов актов определить сектор экономики администрации Канашского района  Чувашской Республики (далее - ответственное подразделение).

2.14. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с приложением проекта акта направляется на согласование в ответственное подразделение.

2.15. Заключение о результатах проведенияОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.

 

III.Порядок рассмотрения заключения

о результатах проведения ОРВ проекта акта

ответственным подразделением

 

3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения разработчиком проекта акта процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных в срок - не превышающий 10 рабочих дней.

3.2. По результатам рассмотрения заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его. Согласование заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта осуществляется путем визирования руководителем ответственного подразделения заключения об ОРВ проекта акта.

При выявлении замечаний к заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет разработчику проекта акта соответствующую информацию и возвращает заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.

3.3. Разработчик проекта акта после получения отказа в согласовании заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания в течение трех рабочих дней со дня получения заключения и проекта акта и повторно направляет заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.

3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и разработчиком проекта акта по заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта разработчик проекта акта обеспечивает согласование заключения о результатах проведения ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.

3.5. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном органами местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики порядке.

 

IV. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Канашского

 района Чувашской Республики, являющихся нормативными правовыми актами,

 

 

 

внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы главой Канашского  района Чувашской Республики, депутатамиСобрания депутатов Канашского района Чувашской Республики,  комиссиями Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики, Канашской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики

 

4.1. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных  на рассмотрение Собрания депутатов Канашского  района  Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы главой Канашского района Чувашской Республики, депутатами Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики, комиссиями Собрания депутатов Канашского района  Чувашской Республики, Канашской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики (далее соответственно - проект решения Собрания депутатов Канашского  района, субъект права законодательной инициативы), проводится структурными подразделениями администрации Канашского  района Чувашской Республики в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов Канашского района не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов Канашского района с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в структурное подразделение  администрации Канашского  района Чувашской Республики  по направлению деятельности.

4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов Канашского района, структурное подразделение администрации Канашского района Чувашской Республики  вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы.

4.3. Согласование заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения  Собрания депутатов Канашского района осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

4.4. Структурное подразделение администрации Канашского района  Чувашской Республики в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов Канашского района  направляет копию заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов Канашского района в Собрание депутатов Канашского  района Чувашской Республики.

 

 

Приложение

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Канашского  района

Чувашской Республики

 

Заключение о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта Канашского  района Чувашской Республики

 

1. Общие сведения

 

            1.1. ______(структурное подразделение)_____ - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Канашского района Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта):

1.2. Наименование проекта акта: ___________________________________________

1.3. Стадия: разработки_____________________________________________________

 (первичная разработка, внесение поправок)

            1.4. Данное заключение о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта подготовлено на этапе ____________________________________

                                                                              (предварительной либо углубленной оценки)

            1.5. Обоснование выбора варианта проведения оценки регулирующего воздействия:__________________________________________________________________

 

2. Описание существующей проблемы

 

2.1. Причины государственного вмешательства:

_____________________________________________________________________________

2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием  рассматриваемой проблемы: _____________________________________________________________________________

2.3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой и их количественная оценка:_______________________________________________________________________

2.4. Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: __________________________________________________________________

 

 

3. Цели правового регулирования

 

Основные цели правового регулирования: ___________________________________

 

4. Возможные варианты достижения поставленных целей

 

4.1. Невмешательство: ___________________________________________________

4.2. Совершенствование применения существующего регулирования: __________

_____________________________________________________________________________

4.3. Прямое государственное регулирование (форма): _________________________ с приведением качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия

 

5. Публичные консультации

 

5.1. Сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, которые извещены о проведении публичных консультаций, полный электронный адрес размещения уведомления о проведении публичных консультаций: ___________________

_____________________________________________________________________________

5.2. Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций, сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения и замечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сводка полученных комментариев, предложений и замечаний к проекту акта и информация об учете предложений (замечаний), обосновании причины, по которой предложения (замечания) были отклонены (при наличии):____________________________ _____________________________________________________________________________

 

6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей

 

6.1. Описание выбранного варианта достижения поставленных целей: ___________

_____________________________________________________________________________

6.2. Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу существующей проблемы: ______________________________________________________

6.3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, государственным программам Чувашской Республики и иным принимаемым Главой Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Чувашской Республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики органам местного самоуправления: _____________________________________________________________________________

6.4. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов:_________________________________ _____________________________________________________________________________

(с выводами о наличии либо отсутствии избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению).

6.5. Изменение полномочий, прав и обязанностей органов местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики или сведения об их изменении, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

6.6. Оценка расходов бюджета Канашского района Чувашской Республики на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования:__________________________________________ _____________________________________________________________________________

(с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Канашского района Чувашской Республики).

6.7. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием:_________________________________________ _____________________________________________________________________________

(с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).

6.8. Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения поставленных целей: __________________________________________________________

6.9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий: ________________________________

____________________________________________________________________________

6.10. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: _______________________________________________________________

 

7. Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и

последующий мониторинг

 

7.1 Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей: ________________________________________________

Система мониторинга:  ________________________________________________________

7.2.Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: ____________________________________________________________________________

 

8. Информация об исполнителях:

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения  об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

 

 

Глава администрации

Канашского района               _________________________       ________________________

                                                                    (подпись)                                (расшифровка подписи)

                                                    

                                                                                                                      ____________

          (дата)