Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Уставом Канашского района Чувашской Республики,   администрация   Канашского   района   Чувашской   Республики    постановляет:

          

           1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

           2. Признать утратившим силу постановление администрации Канашского района от 31.12.2015 г. № 772 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

3. Возложить на сектор экономики администрации Канашского района Чувашской Республики обеспечение экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Контроль за отбором проектов актов, подлежащих проведению процедуры экспертизы возложить на сектор юридической службы администрации Канашского района Чувашской Республики.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника отдела по развитию общественной инфраструктуры администрации Канашского района Андреева  М.И.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава администрации района

   В.Н. Степанов

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

 администрации Канашского района

от 19.12.2018 г. № 839

 

Порядок
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Канашского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Канашского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничивающих конкуренцию,  и механизм взаимодействия органов местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.

2. Ответственным подразделением администрации Канашского района по проведению экспертизы является сектор экономики администрации Канашского района.

3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Канашского района (далее - план).

4. При формировании проекта плана используются представленные в сектор экономики уполномоченными подразделениями администрации Канашского района, представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 15 декабря года, предшествующего году формирования плана.

Нормативные правовые акты администрации Канашского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных сектором  экономики.

5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационного Совета по поддержке и развитию малого предпринимательства при администрации Канашского района (далее - Совет).

План утверждается на год распоряжением администрации Канашского района в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Советом.

План размещается на официальном сайте администрации Канашского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.

В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации Канашского района о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются распоряжением  администрации Канашского  района. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Советом не требуется.

6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.

Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен сектором экономики, но не более чем на один месяц.

 

7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.

8. Публичные консультации проводятся не менее 15 рабочих дней, но не более 25 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.

В целях проведения публичных консультаций сектор экономики не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.

В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.

В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, сектор  экономики:

запрашивает у уполномоченного подразделения администрации Канашского района материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;

направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.

В случае если уполномоченным подразделением в срок, указанный сектором экономики, не представлены материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.

9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.

10. При проведении исследования:

1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает то же структурное подразделение администрации Канашского  района;

аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации Канашского  района либо в подведомственные администрации Канашского района учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;

 

 

необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации Канашского района не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);

требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении структурных подразделений администрации Канашского района, либо подведомственных администрации Канашского района учреждений, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;

наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);

отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Чувашской Республики и нормативным правовым актом администрации Цивильского района, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации Канашского  района;

установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией Канашского  района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.

12. По результатам исследования в течение десяти рабочих дней сектором экономики составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

13. Проект заключения в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.

При наличии разногласий между отделом экономики и уполномоченным подразделением по проекту заключения, отдел экономики обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.

 

14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления сектор экономики дорабатывает проект заключения.

15. Заключение подписывается главой администрации Канашского  района (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.

К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.

16. В течение трех рабочих дней после подписания заключения главой администрации Канашского района (лицом, исполняющим его обязанности) оно размещается на официальном сайте, направляется в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.

17. Уполномоченное подразделение согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязано подготовить проект нормативного правового акта администрации Канашского  района о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт администрации Канашского  района.

18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Совета и размещаются на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания Совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
к
Порядку проведения экспертизы проектов
нормативных правовых актов
администрации Канашского района Чувашской Республики,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта администрации Канашского района Чувашской Республики, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

Сектор экономики  администрации Канашского  района (далее - сектор экономики) в соответствии с Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Канашского  района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации Канашского  района от _________ № ______, а также планом проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Канашского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации Канашского  района от ___________ № ______, провел экспертизу ________________________________________________________________________.

                         (наименование нормативного правового акта администрации Канашского района)

1. Общее описание рассматриваемого регулирования

Сведения о нормативном правовом акте администрации Канашского района (наименование и реквизиты, источники официального опубликования).

Уполномоченное подразделение администрации Канашского  района.

Цели правового регулирования.

Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом администрации Канашского  района.

Описание обязанностей, которые возложены на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках нормативного правового акта администрации Канашского района.

Расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью выполнения обязанностей в связи с действием нормативного правового акта администрации Канашского района.

2. Основания для проведения экспертизы нормативного правового акта администрации Канашского района.

В план проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Канашского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, _____________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта администрации Канашского района)

включен(о)  в            соответствии           с            предложением ______________________________, (наименование обратившегося) содержащим сведения о том, что нормативный правовой акт администрации Канашского района содержит положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, выражающиеся в __________________________________________________________________________________.

 

3. Публичные консультации

В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта администрации Канашского района с ___________________ по ___________________ проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации) с целью сбора сведений о положениях нормативного правового акта администрации Канашского района, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Уведомление о проведении публичных консультаций размещено на официальном сайте администрации Канашского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ________________________. Дополнительно запросы о представлении информации были направлены в ________________________. По результатам публичных консультаций получено ___ предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в справке о результатах проведения публичных консультаций.

4. Результаты проведенного сектором экономики исследования нормативного правового акта администрации Канашского района.

Анализ замечаний и предложений участников публичных консультаций.

Анализ положений нормативного правового акта администрации Канашского района.

Сведения о непредставлении уполномоченным подразделением администрации Канашского района материалов, необходимых для проведения исследования нормативного правового акта администрации Канашского района.

5. Подготовка и согласование проекта заключения по результатам исследования нормативного правового акта администрации Канашского района.

Комментарии по поступившим замечаниям и предложениям к проекту заключения по результатам исследования нормативного правового акта администрации Канашского района.

6. Выводы по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта администрации Канашского района.

По итогам экспертизы _________________________________________________________

                                      (наименование нормативного правового акта администрации Канашского района)

Сектор экономики пришел к выводу:

вариант 1:

о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт администрации Канашского района;

вариант 2:

об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт администрации Канашского района.

 

Глава администрации Канашского района

(лицо, исполняющее его обязанности)                              __________                           ___________________

                                                                        (подпись)                           расшифровка подписи)

 

                                                                                                                              ____________

 

                                                                                                                                      (дата)