Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

Канашская межрайонная прокуратура информирует

 Упрощена процедура частичного погашения ипотеки за счет государства

Многодетные семьи смогут подавать заявление на частичное погашение ипотеки за счёт государства через единый портал госуслуг. Соответствующее постановление № 2390 принято Правительством Российской Федерации 22.12.2021.

Государство помогает погасить ипотеку семьям, где третий ребенок и последующие дети родились после 01.01.2019. Сумма выплаты составляет 450 тыс. руб.

Ранее для получения господдержки необходимо было обратиться с заявлением и комплектом документов в банк, где оформлена ипотека. Банк передает запрос в «ДОМ.РФ», который направляет средства на погашение кредита.

В настоящее время, в соответствии с внесенными изменениями, граждане смогут направить заявление с документами в электронном виде через госуслуги напрямую в «ДОМ.РФ». При этом к заявлению более не потребуется прилагать документы, подтверждающие получение кредита.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 05.01.2022.

 

Правительством РФ утверждены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2022 № 18 утверждены Правила подготовки и приятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Постановлением, в частности, определены субъекты, на основании решения которых водные объекты предоставляются в пользование.

Так, предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

Предоставление в пользование водоемов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации, или частей таких водоемов, а также морей или их отдельных частей осуществляется на основании решения Федерального агентства водных ресурсов или его территориального органа.

Предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предоставление в пользование водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления.

Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении им водного объекта в пользование, обращаются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов с запросом о предоставлении сведений об идентификационных характеристиках водного объекта, координатах местоположения береговой линии (границы водного объекта), содержащихся в государственном водном реестре.

На основании сведений, содержащихся в государственном водном реестре, физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель  обращаются с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления по месту расположения водного объекта.

В целях предоставления водного объекта в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства заявитель обращается с заявлением в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов по месту расположения водного объекта.

Новыми правилами предусмотрена возможность подачи заявления о предоставлении водного объекта в пользование и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа – через единый портал госуслуг или аналогичный региональный портал.

Также установлены сроки рассмотрения указанных документов и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование и определены сведения, которые должно содержать такое решение.

Принятое решение подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре и вступает в силу с даты его регистрации.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу со дня его официального опубликования 21.01.2022.

 

Определены категории медицинских работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

20.12.2021  Правительством Российской Федерации принято постановление  № 2365 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого отдельным категориям медицинских работников".

Данным постановлением определены категории медицинских работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня за непрерывный стаж работы свыше 3 лет в должностях и учреждениях здравоохранения.

В перечень включены, в частности, врачи-специалисты, участковые терапевты и педиатры, врачи общей практики, медицинские сестры, фельдшеры, бригады скорой медицинской помощи, заведующие терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу  01.01.2022.

 

О порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В силу статьи 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 221 Трудового кодекса РФ).

Вопросы обеспечения работников средствами индивидуальной защиты регламентируются Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – Межотраслевые правила), которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.06.2009 № 290н.

Согласно Межотраслевых правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки.

Согласно части 3 статьи 221 Трудового кодекса РФ работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

За необеспечение работников средствами индивидуальной защиты предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. рублей; на юридических лиц - от 130 до 150 тыс. рублей).

В случае необеспечения средствами индивидуальной защиты работники вправе обратиться с жалобой в Государственную инспекцию труда в Тюменской области или территориальную прокуратуру по месту нахождения работодателя.

 

Сокращены сроки карантина для лиц, контактировавших с больными новой коронавирусной инфекцией

Сроки карантина для лиц, контактировавших с больными новой коронавирусной инфекцией, сокращены с 14 до 7 дней.

Соответствующие изменения внесены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.01.2022 № 2 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15».

Постановление зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2022 за № 66988 и вступило в силу 26.01.2022.

 

Продлен мораторий на указание одного из идентификаторов должника для подачи искового заявления и заявления о вынесении судебного приказа, а также выдаваемых исполнительных документов

30.12.2021 подписан Федеральный закон № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Согласно внесенным изменениям в п.3 ч. 2 ст. 124, п.4 ч.1 ст. 127, п.3 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации до 1 июля 2022 года продлен мораторий вступления в силу требований об указании одного из идентификаторов должника.

Под идентификаторами должника понимается страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Данная приостановка касается заявлений о вынесении судебных приказов, исковых заявлений, которые подаются организациями жилищно-коммунального хозяйства, а также исполнительных документов, выдаваемых по исковым заявлениям и заявлениям о вынесении судебного приказа.

Под предприятиями жилищно-коммунального хозяйства понимаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг (энергоресурсов) гражданам, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ранее необходимость указания одного из идентификаторов должника была приостановлена до 1 января 2022 года.

Федеральный закон вступил в силу 30.12.2021.

 

О праве работника приостановить работу при задержке выплаты заработной платы

Если выплата заработной платы задержана на срок более 15 дней, то в любой день после этого работник имеет право, письменно известив работодателя, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы в соответствии с положениями ч. 2 ст. 142 ТК РФ.

Работник самостоятельно решает, когда воспользоваться этим правом, и может приостановить работу, в том числе во время нахождения в командировке.

Отказ работника от работы по причине невыплаты ему заработной платы является одной из форм самозащиты трудовых прав (ст. 379 ТК РФ). При этом согласно п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 приостановить работу работник может независимо от наличия вины работодателя в невыплате заработной платы.

В период приостановления работы работник вправе отсутствовать на рабочем месте.

Не допускается приостановление работы:

- в периоды введения военного и чрезвычайного положения;

- в военных органах и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;

- государственным служащим;

- в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования. В то же время работники таких организаций, права которых на своевременную и полную выплату заработной платы нарушены, могут обратиться в комиссию по трудовым спорам, в суд либо в органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.

- работником, связанным с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).

За работником на период приостановления работы в связи с задержкой выплаты ему заработной платы на срок более 15 дней сохраняется средний заработок. Кроме того, если нарушен срок выплаты заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику (в том числе среднего заработка), работодатель обязан выплатить их с учетом процентов (денежной компенсации) в порядке и размере, которые определены ст. 236 ТК РФ.

Работник, отсутствовавший на рабочем месте в период приостановления работы, обязан приступить к работе не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника.

Если работник не появится на рабочем месте без уважительных причин на следующий рабочий день после получения уведомления работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы либо о перечислении заработной платы, его увольнение за прогул будет правомерным.

 

Об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Согласно статье 207 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительные работы на срок от 2 до 3 лет.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере от 500 тыс. до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет.

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, наказывается штрафом в размере от 700 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок от 6 до 8 лет.

Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере от 1млн 500 тыс. до 2 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет либо лишением свободы на срок от 8 до 10 лет.

Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн рублей.

Под объектами социальной инфраструктуры в настоящей статье понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.

 

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в многоквартирном доме несет управляющая организация

Жилищным законодательством Российской Федерации установлена ответственность управляющей организации перед собственниками помещений в многоквартирном доме за ненадлежащее содержание общего имущества, несоблюдение требований пожарной безопасности (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктами «в», «к» пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» запрещено хранение мебели, вещей, оборудования, и других горючих материалов на лестничных клетках. Запрещено устраивать кладовые и другие подсобные помещения, а также размещать и эксплуатировать их в лифтовых холлах.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» лестничные клетки и лифтовые холлы включены в состав общего имущества.

Таким образом, управляющая организация несет ответственность за несвоевременное устранение нарушений требований пожарной безопасности в многоквартирном доме.

 

Изменился порядок привлечения к административной ответственности за неуплату алиментов

Федеральным законом от 30.12.2021 № 479-ФЗ внесены изменения в статью 5.35.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внесенными изменениями предусмотрено наказывать за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.

Цель изменений — привлекать к ответственности и при частичной уплате алиментов.

Федеральный закон вступил в силу 30.12.2021.

 

Конституционный Суд РФ обязал законодателя уточнить порядок и условия подачи обвиняемым (подозреваемым) повторного заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок

13.01.2022 Конституционным Судом Российской Федерации принято постановление № 2-П «По делу о проверке конституционности части 7 статьи 3 Федерального закона »О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок« и части 5 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Филиппова».

Данным постановлением Конституционный Суд Российской Федерации обязал законодателя уточнить порядок и условия подачи обвиняемым (подозреваемым) повторного заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок.

Не соответствующими требованиям статей Конституции Российской Федерации признаны часть 7 статьи 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и часть 5 статьи 250 КАС РФ в той мере, в какой они препятствуют подаче обвиняемым (подозреваемым) нового (повторного) административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок до истечения второго четырехлетнего срока.

Конституционный Суд отметил, что указанные нормы по их буквальному смыслу не предполагают, что у обвиняемого отсутствует право на повторный иск, однако в них не определены условия допустимости такого иска, не установлены критерии оценки фактических обстоятельств в соотношении с периодом, который уже был предметом судебной проверки, и не сформулированы иные требования к заявлению о присуждении компенсации.

Федеральному законодателю надлежит в кратчайшие сроки внести соответствующие уточнения в действующее правовое регулирование. До этого суды не вправе отказывать обвиняемым (подозреваемым) в принятии нового (повторного) заявления, если оно подано по истечении одного года после вступления в силу судебного решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении предшествующего заявления.

 

Об ответственности за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

С учетом положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 18 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 238 УК РФ», уголовная ответственность по части 1 или по пунктам «а», «б» части 2 статьи 238 УК РФ наступает при условии, что опасность товаров, продукции, работ или услуг для жизни или здоровья человека является реальной.

При этом, о реальной опасности товаров и продукции может свидетельствовать, в частности, наличие в них на момент производства, хранения, перевозки или сбыта веществ или конструктивных недостатков, которые при употреблении или ином использовании этих товаров и продукции в обычных условиях могли повлечь смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека, а о реальной опасности выполняемых (выполненных) работ или оказываемых (оказанных) услуг — такое их качество, при котором выполнение работ или оказание услуг в обычных условиях могло привести к указанным тяжким последствиям.

В силу того, что деяния, предусмотренные статьей 238 УК РФ, посягают на общественные отношения, связанные с охраной здоровья населения, потерпевшим по уголовному делу о таком преступлении может быть признано физическое лицо независимо от того, состояло ли оно в договорных отношениях с лицом (организацией), осуществлявшим перечисленные действия (бездействие).

Субъектом преступления может являться как руководитель организации, осуществляющей такую деятельность, независимо от ее организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, или их работник, так и лицо, фактически осуществляющее производство и оборот продукции и товаров, выполнение работ, оказание услуг без соответствующей государственной регистрации.

Деяния, перечисленные в статье 238 УК РФ, характеризуются умышленной формой вины. В связи с этим, при решении вопроса о наличии в действиях (бездействии) лица состава такого преступления подлежит установлению факт того, что несоответствие товаров и продукции, выполненных работ или оказанных услуг требованиям безопасности охватывалось его умыслом.

Санкцией статьи 238 УК РФ за совершение данного преступления предусмотрено наказание как в виде штрафа, обязательных и принудительных работ, так и в виде лишения свободы на срок до 2 лет. При этом, если указанные деяния повлекли смерть граждан, уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

 

Инвалиду, имеющему транспортное средство в соответствии с медицинскими показаниями, компенсируют часть уплаченной страховой премии по договору ОСАГО в проактивном режиме

30.12.2021 Правительством Российской Федерации принято постановление  № 2579 «Об утверждении Правил предоставления инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также представления Пенсионному фонду Российской Федерации сведений для предоставления указанной компенсации, изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Данным постановлением установлена возможность компенсации части страховой премии по договору ОСАГО, уплаченной инвалидом, имеющим транспортное средство в соответствии с медицинскими показаниями, в проактивном режиме.

Теперь компенсация может предоставляться на основании сведений, полученных из ФГИС «Федеральный реестр инвалидов», а также сведений, содержащихся в договоре обязательного страхования, полученных из АИС обязательного страхования гражданской ответственности.

Компенсация предоставляется территориальными органами ПФР в беззаявительном порядке (проактивном режиме) при наличии необходимых сведений в информационных системах, либо на основании заявления о предоставлении компенсации, после проверки содержащихся в нем сведений.

В случае отсутствия в информационной системе сведений о реквизитах счета в кредитной организации, выплата компенсации осуществляется на счет, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления сумм пенсий и иных социальных выплат.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 14.01.2022.

 

Расширяется господдержка граждан, которые занимаются развитием ЛПХ и официально зарегистрированы как самозанятые

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2451 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Внесенными изменениями с 1 января 2022 года расширяется господдержка граждан, которые занимаются развитием ЛПХ и официально зарегистрированы как самозанятые.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия дополняется отдельной приоритетной подотраслью — развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

В частности, определено, что средства предоставляются гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на софинансирование мероприятий региональных программ по ставке на 1 голову, и (или) 1 гектар, и (или) 1 тонну, направленных на обеспечение прироста производства овощей открытого грунта, производства картофеля, производства молока, на развитие специализированного мясного скотоводства, развитие овцеводства и козоводства.

 

Финансовых уполномоченных обязали сообщать в Банк России о конфликте интересов, а у прокуроров расширились возможности для контроля за расходами чиновников

Федеральным законом от 30.12.2021 № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят закон о применении антикоррупционных требований и ограничений к финансовым уполномоченным.

В частности, финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг должны сообщать в Банк России о возникновении конфликта интересов и склонении их к коррупции. Банк России в рамках контроля за соблюдением финансовыми уполномоченными установленных запретов и ограничений и проверки достоверности сведений об их доходах и расходах может направлять запросы в соответствующие госорганы.

Банки должны выдавать по запросам соответствующих органов справки по операциям, счетам и вкладам лиц, претендующих на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

По запросам Банка России и иных уполномоченных органов могут проводиться оперативно-разыскные мероприятия в отношении служащих ЦБ РФ, уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Также закреплено полномочие прокуроров в рамках контроля за расходами чиновников запрашивать в банках сведения об имеющихся у них доходах и источниках получения расходуемых средств.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования 30.12.2021.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                               О.В. Карлина

 

 

 



28 января 2022
14:15
Поделиться