Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

Федеральным законом от 21.12.2021 закреплена возможность принятия решений по некоторым вопросам исполнительного производства в автоматическом режиме (без участия должностного лица)

Федеральным законом от 21.12.2021 закреплена возможность принятия решений по некоторым вопросам исполнительного производства в автоматическом режиме (без участия должностного лица)

Речь идет о безусловных решениях, не требующих личного участия судебного пристава-исполнителя.

В частности, решениях по вопросам возбуждения исполнительного производства, отказа в его возбуждении, окончания, приостановления и прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов, обращения и отмены взыскания на денежные средства должника, а также заработную плату и иные доходы должника.

Такие решения принимаются в форме постановлений ФССП России, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Принятие решений в автоматическом режиме позволит оперативно подготавливать постановления Федеральной службы судебных приставов и направлять их сторонам исполнительного производства, а контроль за принятием постановлений будет обеспечиваться возможностью их обжалования как в судебном порядке, так и в порядке подчинённости.

Федеральным законом также предусматривается обеспечение идентификации сторон при рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел.

В частности, законом предусмотрено обязательное указание в заявлении о вынесении судебного приказа, судебном приказе, исковом заявлении и исполнительном документе одного из идентификаторов (СНИЛС, ИНН, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства) ответчика (должника).

Для этого предлагается использовать подход, при котором идентификационные данные должника будут указываться взыскателем в случае, если они ему известны. В то же время, если взыскателю неизвестны дата и место рождения должника, а также один из необходимых идентификаторов личности, об этом должно быть указано в заявлении. Отсутствующая информация будет запрашиваться судом в рамках информационной системы межведомственного взаимодействия у органов, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

 

Правительство РФ продолжает расширять список услуг, которые можно будет получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)

С 2022 года на портале появится более 100 региональных услуг для граждан и организаций.

Их перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 13.12.2021 N 2280, принятым в целях реализации отдельных положений   Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Речь идет об услугах, которые ранее были доступны только на региональных порталах или сайтах органов власти либо вообще не предоставлялись в электронной форме. 

В их числе назначение ряда пособий на детей, проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, регистрация прав на недвижимость, приём деклараций по налогу на доходы физических лиц, предоставление выписки из государственного лесного реестра, получение различных лицензий и разрешений.

Также субъекты РФ смогут разместить на портале дополнительные услуги, такие как услуги по аттестации педагогов региональных, муниципальных и частных школ, признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставлению бесплатного жилья, согласованию перепланировки в квартире, выдаче разрешений на капитальное строительство и ввод объекта в эксплуатацию и ряд других.

 

На базе Банка России будет функционировать информационный сервиса "Платформа «Знай своего клиента»

Данная платформа позволит банкам в онлайн-режиме получать информацию об уровне риска проведения клиентами подозрительных операций с денежными средствами или иным имуществом, предположительно совершаемых в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

На Банк России возложены полномочия по осуществлению оценки степени риска совершения таких операций и по отнесению клиентов к одной из трех категорий риска: высокий, средний и низкий риск на основании критериев согласованных Росфинмониторингом.

Законом также установлен порядок работы с клиентами в зависимости от присвоенного им уровня риска. К примеру, в отношении лиц с низким уровнем риска не допускается отказ в проведении операций по переводу денежных средств иным хозяйствующим субъектам, которые также отнесены к низкому уровню риска.

Также в законе закреплено право клиентов с высоким уровнем риска на защиту на уровне межведомственной комиссии, созданной при Банке России, а также в судебном порядке.

Федеральный закон от 21.12.2021 № 423-ФЗ вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

В полном объеме информационный сервис "Платформа "Знай своего клиента" должен заработать с 1 июля 2022 года.

Федеральным законом от 21.12.2021 № 426-ФЗ внесены изменения в ст. 30 УПК РФ

В соответствии с изменениями промежуточные решения нижестоящих судов рассматриваются судьей апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда единолично.

Также единолично рассматриваются уголовные дела с кассационными жалобой, представлением на промежуточные решения нижестоящих судов судьей кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда.

Напомним, что к промежуточным судебным решениям, подлежащим самостоятельному обжалованию, относятся судебные решения, затрагивающие конституционные права участников уголовного судопроизводства или нарушающие их права на доступ к правосудию и на рассмотрение дела в разумные сроки, а также препятствующие дальнейшему движению дела, к примеру судебные постановления, принятые по результатам рассмотрения жалоб в порядке ст. 125 УПК.

 

Вправе ли работодатель отказать отцу двухлетнего ребенка в предоставлении отпуска по уходу за ним, если этот работник уведомлен о предстоящем увольнении по сокращению штата?

Для ухода за ребенком в возрасте до трех лет отец вправе использовать соответствующий отпуск (ч. 2 ст. 256 ТК РФ). При этом Трудовой кодекс РФ не содержит ограничений на предоставление такого отпуска работнику, который был предупрежден о расторжении трудового договора по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Следовательно, работодатель обязан оформить приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком при наличии соответствующего заявления работника (ч. 1 ст. 256 ТК РФ).

Кроме того, в период нахождения работника в отпуске (независимо от его вида – по уходу, ежегодный) он не может быть уволен по инициативе работодателя (ч. 6 ст. 81 ТК РФ).

 

Президиум Верховного Суда РФ утвердил очередной обзор судебной практики в 2021 году

Верховным Судом РФ обобщена практика применения судами общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ при рассмотрении уголовных дел.

В Обзоре практики применения судами общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации при рассмотрении уголовных дел, утвержденном Президиумом Верховного суда 08.12.2021, содержатся следующие выводы, в том числе:

- суды руководствуются положениями международного договора, которые регулируют вопросы, ставшие предметом судебного разбирательства, при условии вступления такого договора в силу как для Российской Федерации, так и для иностранного государства;

- если положения международного договора РФ, согласие на обязательность которого для Российской Федерации было выражено в форме федерального закона, предусматривают иные правила, нежели содержащиеся в законе, то суды применяют положения договора;

- при рассмотрении ходатайств об освобождении от отбывания наказания в связи с болезнью осужденного суды учитывают правовые позиции ЕСПЧ.

 

Федеральным законом от 21.12.2021 № 425-ФЗ установлена административная ответственность недобросовестных потребителей газа

Закреплено, что неосуществление потребителем газа действий по полному или частичному ограничению отбора газа в случаях, предусмотренных законодательством о газоснабжении, либо воспрепятствование осуществлению поставщиком и (или) газораспределительной организацией мероприятий по полному или частичному ограничению подачи (поставки) газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 10 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.

 

Принят закон о единой системе публичной власти в субъектах РФ

Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ закрепляет единую структуру региональных органов власти в РФ, принципы их работы и механизм взаимодействия, а также особенности осуществления законодательного процесса и порядок внесения регионами законопроектов в Госдуму РФ.

Предусматривается, что в систему региональных органов власти входят законодательный орган субъекта РФ, высшее должностное лицо и правительство региона, а также иные органы, которые могут создаваться в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Наименованием должности высшего должностного лица в субъекте РФ является "Глава" с дальнейшим указанием наименования субъекта РФ, срок его полномочий составляет 5 лет, ограничение сроков избрания главы субъекта на должность снято.

Предусматривается, что Президент РФ вправе вынести предупреждение, объявить выговор высшему должностному лицу субъекта РФ за ненадлежащее исполнение им своих обязанностей. Если причины этого не будут устранены, то глава субъекта может быть отрешен от должности.

Основная часть положений закона вступит в силу с 1 июня 2022 года.

Общие положения закона вступают в силу со дня его официального опубликования, а нормы о разграничении полномочий между органами власти субъектов РФ, федеральными органами и органами местного самоуправления - с 1 января 2023 года.

Нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим федеральным законом не позднее 1 января 2023 года.

 

Куда обращаться, чтобы досрочно снять судимость? Что для этого нужно?

Вопрос о снятии судимости разрешается в судебном порядке.

Для этого лицу, отбывшему наказание, необходимо обратиться с соответствующим ходатайством в суд по месту жительства.

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 86 УК РФ необходимо представить сведения, подтверждающие безупречное поведение заявителя после отбытия наказания, а также возмещение вреда, причиненного преступлением.

Порядок рассмотрения судом ходатайства о досрочном снятии судимости установлен ст. 400 УПК РФ.

 

Могут ли наказать за потерю военного билета?

В соответствии со ст.21.7.КоАП РФ  умышленные порча или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, а также небрежное хранение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, повлекшее их утрату, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

 

Должны ли быть закрыты для свободного доступа чердаки и подвалы многоквартирных домов?

В соответствии с действующим законодательством свободный доступ на чердаки и в подвалы многоквартирных домов не допустим, что является одной из мер по предупреждению терроризма.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170)   двери с лестничных площадок на чердак должны быть закрыты на замок, а ключи – храниться в квартире верхнего этажа и в организации по содержанию жилищного фонда, о чем должна быть соответствующая надпись на двери.

Правилами также установлено, что входные двери в подвал должны быть закрыты на замок, ключи от которого должны храниться в организациях по содержанию жилищного фонда, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах. О месте хранения ключей делается специальная надпись на двери.

Указанные Правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Если Вам стало известно о возможности свободного доступа в подвальные либо чердачные помещения многоквартирного жилого дома, об этом необходимо сообщить в управляющую компанию, государственную жилищную инспекцию.

 

Что такое «регуляторная гильотина»?

Правовой механизм «регуляторной гильотины» определён Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Возлагая на Правительство Российской Федерации обязанность обеспечить отмену до 1 января 2021 года множества актов, содержавших нормативные требования в сфере контроля и надзора, Закон закрепил возможность несоблюдения неотменённых вовремя правовых норм без привлечения за это к административной ответственности. Следует отметить, что под действие механизма «регуляторной гильотины» не попали некоторые нормативные правовые акты (в сфере электроэнергетики и др.).

 

Верховный суд РФ высказал позицию по вопросу расчета срока предъявления исполнительного листа после его отзыва взыскателем

Рассматривалась ситуация, при которой взыскатель дважды предъявлял и отзывал исполнительный лист. В третий раз ему отказали, в связи с тем, что истек трехлетний срок предъявления документа. Взыскатель данное решение обжаловал в суд.

Три инстанции отказали в удовлетворении требований. Суды посчитали, что правило о возобновлении срока применяют, когда документ возвращают из-за невозможности его исполнить. После возвращения листа по заявлению взыскателя срок предъявления продолжает течь, а не начинается заново. Кроме того, суды расценили неоднократное предъявление исполнительного листа как злоупотребление правом.

Однако ВС РФ решил иначе, отметив, что правило о возобновлении срока работает и тогда, когда лист возвращают по заявлению взыскателя. При этом новый срок нужно уменьшить на время нахождения документа на исполнении в предыдущих случаях.

Также ВС РФ не согласился с тем, что есть злоупотребление правом, подчеркнув что взыскатель может неоднократно предъявлять исполнительный лист после его возвращения. При этом указывать причины этих действий он не должен.

Дело вернули на новое рассмотрение.

Данная позиция отражена в определении ВС РФ от 06.12.2021 N 305-ЭС21-15841

 

С января 2022 года заработает новая площадка для проведения торгов в отношении имущества

С 01.01.2022 в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2020 № 1876 заработает новая ГИС "Торги" www.torgi.gov.ru .

На этой площадке с нового года необходимо будет размещать в электронном виде торги:

- по приватизации государственного и муниципального имущества;

- реализации имущества, которое обратили в собственность государства.

Также в этой системе запустят сервис для того, чтобы размещать сведения о торгах во взаимодействии с другими площадками:

- по аренде и продаже земельных участков;

- передаче прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом с аукциона.

Чтобы разместить информацию, нужно зарегистрироваться. Сделать это можно уже сейчас, заранее проверив:

- совпадают ли сведения об организации (ИП) из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) с информацией   в ЕСИА;

- присвоили ли организации в ЕСИА роль руководителя;

- есть ли у руководителя организации (ИП) действующая электронная подпись.

 

Актуализирован порядок размещения сведений в единой информационной системе жилищного строительства

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2021 N 2292 закреплено, что в указанной системе должны быть размещены все разрешения на строительство объектов капитального строительства жилого назначения, в отношении которых застройщиками не получены разрешения на ввод в эксплуатацию.

При этом органом регистрации прав в системе должна быть размещена информация в отношении каждого введенного в эксплуатацию или незавершенного строительством многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, строительство которых осуществляется (осуществлялось) без привлечения денежных средств участников долевого строительства.

Изменения вступает в силу с 1 марта 2022 года.

 

С 2022 года упрощается процесс предоставления госгарантий по кредитам субъектов МСП

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 13.12.2021 N 2279 в Правила предоставления субсидий АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (Корпорация МСП).

Постановление закреплен работающий в настоящее время в рамках пилотного проекта новый инструмент поддержки малого и   среднего бизнеса – "зонтичный" механизм предоставления поручительств по выдаваемым кредитам субъектам МСП, то есть упрощенный способ получить кредит, если у предпринимателя не хватает залога для получения финансирования.

Особенностями такого поручительства являются:

- покрывает до 50% от суммы кредита;

-  предоставляется одновременно вместе с кредитом без обращения в Корпорацию МСП.

- его размер по одному или нескольким кредитам одного предпринимателя –до 1 млрд рублей;

- срок кредита не более 180 месяцев.

В соответствии с постановлением поручительство предоставляется Корпорацией МСП в период с 2022 по 2024 год включительно в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов МСП по кредитному договору, заключенному в период с 2022 по 2024 год включительно.

 

Правительством РФ утверждены правила экономического обоснования затрат

С 1 января 2022 года постановлением Правительства РФ от 13.12.2021 N 2271 вводится порядок обоснования затрат, относимых на себестоимость работ и услуг, включаемых ЮЛ и ИП в цену товара при предоставлении им целевых средств в рамках:

- государственных контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения государственных нужд;

- договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юрлицам, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов из бюджетов в уставные капиталы юрлиц;

- договоров, контрактов и соглашений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются бюджетные средства.

Утвержденными постановлением правилами установлены критерии экономически обоснованных затрат, их классификация, а также порядок их отнесения на себестоимость работ и услуг по статьям затрат в соответствии с их экономическим содержанием.

В частности, критериями экономической обоснованность затрат являются:

- затраты осуществляются в процессе производства и реализации работ, услуг, являющихся предметом госконтракта, договора или соглашения;

- затраты подтверждены первичными учетными документами;

- товары, работы, услуги приобретены в целях исполнения госконтракта, договора или соглашения в необходимом объеме, надлежащего качества и по ценам не выше рыночных;

- предельный уровень рентабельности (прибыли) и накладных расходов по госконтракту, договору или соглашению соответствует нормативным размерам (определенным правительством или самим госконтрактом).

Анализ экономической обоснованности затрат будет осуществляться Федеральным казначейством в рамках проводимых им проверок в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

 

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                               О.В. Карлина

 



12 января 2022
15:11
Поделиться