Железнодорожный переезд –зона повышенной опасности
Железнодорожные переезды представляют собой зону повышенной опасности. Представители железнодорожного сообщества совместно с сотрудниками госавтоинспекции в районе регулярно проводят профилактические акции, направленные на предупреждение аварийности на железнодорожных переездах.
Железнодорожный переезд – наиболее сложный и опасный участок дороги, требующий внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения. По данным официальной статистики ежегодно по вине водителей автотранспортных средств на переездах случается около 400 ДТП, при этом нередко с трагической гибелью людей. Проблема обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах – одна из самых насущных.
Основной причиной аварий остается низкая дисциплина водителей автотранспорта, которые сознательно пренебрегают правилами проезда через железнодорожные переезды, несоблюдение требований части 1 статьи 12.10 КоАП РФ в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях исправно действующей световой и звуковой сигнализации.
Большинство аварий происходит из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил поезда железнодорожных переездов. Такое безответственное поведение нарушителей ведет к гибели не только самих участников дорожного движения, но и работников локомотивных бригад, пассажиров и машинистов поездов. А также приводит к массовому сбою графика движения подвижного состава.
Чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. К сожалению, многие забывают, что электрички и поезда идут с большой скоростью, и даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет полторы-две тысячи метров! Водители же, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек.
Чтобы не попасть в аварию на железнодорожном переезде, водителю следует соблюдать несколько основных правил. Прежде всего при подъезде к переезду нужно снизить скорость. Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации. Если хотя бы одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Необходимо помнить, что, в любом случае, приближаясь к переезду, независимо от положения шлагбаума и сигнализации водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.
Особенно опасен неосмотрительный выезд на нерегулируемый железнодорожный переезд. Предельно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т.д. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, также крайне опасна, поскольку создает реальную угрозу столкновения с поездом. В такой ситуации водитель должен немедленно высадить людей из автомобиля и удалить их на безопасное расстояние, после чего принять меры для освобождения переезда – попытаться отбуксировать или столкнуть транспортное средство с рельсов.
Главным и определяющим условием для безопасного переезда железнодорожных путей являются внимательность и осторожность водителей транспортных средств, а также строгое соблюдение ими норм и правил дорожной безопасности.
Не стоит забывать, что за нарушение правил проезда ж/д переездов, а именно: пересечении железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановке или стоянке на переезде — предусмотрено административное наказание в виде штрафов или лишение права управления ТС (часть 1 ст. 12.10 КоАП РФ).
Уважаемые водители, пассажиры, жители Канашского района! Руководство Канашской дистанции инфраструктуры убедительно просит вас соблюдать требования правил дорожного движения при проезде железнодорожных переездов! Будьте бдительными и внимательными на дороге!