Психологические приемы телефонных мошенников: как выявить и противостоять им?
Главный медицинский психолог Чувашии Оксана Рындина рассказала, какие приёмы используют телефонные мошенники, как противостоять их уловкам и справиться с эмоциями, если попались на удочку.
Приемы:
1. Обращаются по имени и отчеству, уверяют, что заботятся о вашей безопасности и/или в том, что вы особенный клиент.
2. Используют принцип трех "да", т.е. задают вопросы, на которые вы ответите утвердительно.
3. Выбивают почву из-под ног: "С вашего счёта списано 100 тыс. рублей", "Вы выиграли миллион", "С вами хочет поговорить Бред Питт".
4. Предлагают короткие действия, чтобы восстановить равновесие: "Скажите пароль из смс и мы отменим платёж", "Скачайте наше приложение и мы поможем вам","Оставайтесь на линии, мы вас соединим".
Как противостоять:
1. Прервать звонок и связаться с банком/лотереей самому по официальному телефону организации.
2. Отвечать вопросом на вопрос: "С какого банка звоните?", "Из какого города?".
3. Повышайте свою грамотность по защите денежных средств. Мошенники часто меняют схемы "развода", следует учиться их распознавать.
Как справиться с эмоциями, если деньги всё-таки украли?
1. Эмоции должны найти выход, стресс надо пережить, дайте себе время оправиться.
2. Обязательно обратитесь в полицию.
3. Расскажите близким о случившемся, чтобы их предостеречь.
4. В спокойной обстановке проанализируйте ситуацию, на какие уловки вы повелись и как им противостоять в дальнейшем.