Учимся связно рассказывать

Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. К сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Причиной речевых трудностей являются подмена живого человеческого общения инновационными технологиями, современной техникой. Особую группу риска составляют дошкольники с нарушением речи.
Так, на очередном логопедическом занятии дети учились связному рассказыванию по теме «Овощи» с использованием мнемотехники. Мнемотаблицы – схемы помогают детям при составлении описательных рассказов по темам (овощи, фрукты, посуда, животные и т. д.), заучивании стихов, пословиц, скороговорок. Данные схемы обучают детей самостоятельно определять главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, устанавливать последовательность изложения выявленных признаков, обогащают словарный запас детей.
Учитель-логопед И.В. Михайлова