Минстрой разработает приложение для УК
Членам ассоциации предприятий ЖКХ
Чувашской Республики
Сайты управляющих компаний вскоре заменят мобильные приложения. В них можно будет передать показания счетчиков, узнать о собрании собственников и причину отключения воды. В перспективе такие приложения будут отвечать за все жилищно-коммунальные услуги. Их разработчики надеются, что через приложения жильцы домов будут выбирать все: от мастера по ремонту стиральной машины до мойщиков окон.
Внедрение мобильных приложений в работу управляющих компаний является частью проекта министерства строительства и ЖКХ "Умный город". "Уже сейчас на рынке управления жильем существуют подобные решения, как универсальные, так и индивидуальные. И это клиентоориентированность компании, а также повышение прозрачности ее работы", - рассказал и.о. министра строительства и ЖКХ Михаил Мень.
УК активно запускают собственные сайты и расширяют их функционал. Однако они сильно отстают от приложений, в том числе по скорости информирования. Пользователи сайта узнают важную информацию при его посещении, приложение позволяет настроить уведомление о важных новостях.
"В подавляющем большинстве сайты УК разработаны на скорую руку, сложны в пользовании, часто дают сбои. Они неудобны для просмотра с мобильного телефона, а основной поток пользователей сейчас пользуется Интернетом именно с мобильных устройств, поясняет основатель компании "Домопульт" Марк Толстов.
Мобильные приложения УК заменят доски объявленийв подъездах
Что же может приложение управляющей компании? Во-первых, заменить доски объявлений в подъездах и снизить нагрузку на аварийно-диспетчерские службы. Их можно будет разгрузить от однотипных звонков "когда починят/дадут/включат". Сейчас при возникновении аварийной ситуации жилец вспоминает, а не пропустил ли он какое-то важное объявление у подъезда, или пытается дозвониться до диспетчера, как и десятки других людей, в итоге линия оказывается перегружена. Как было бы удобно ответить сразу всем: не волнуйтесь, воду, к примеру, включат через час. Приложение позволяет это сделать.
Приложения и сейчас позволяют собирать показания счетчиков, но еще удобнее они станут с переходом на умные счетчики. "Они могут интегрироваться с подобными счетчиками и удаленно собирать показания", - поясняет Марк Толстов.
Правда, эксперты уточняют, что приложение будет полезным инструментом в руках дисциплинированной УК, той, которая действительно в экстренных случаях первым делом информирует жильцов через приложение.
Традиционные каналы информирования жильцов (объявления, сайт, диспетчер на телефоне) работают только в одну сторону. Приложения позволяют настроить не только обратную связь: подачу заявок, сбор мнений о работе управляющей компании, но и диалог - чаты жильцов и беседу с диспетчером.
"Пока не отработана технология проведения собраний через электронные сервисы", - говорит исполнительный директор НП "ЖКХ контроль" Светлана Разворотнева. А это могло бы серьезно продвинуть развитие приложений вперед.
Для УК запуск мобильного приложения не станет затратным. "В рамках проекта "Умный город" планируется разработать типовое мобильное приложение для управляющих компаний, которое на бесплатной основе сможет использовать любая УК", - сообщил Михаил Мень. Коммерческие разработчики планируют компенсировать свои расходы за счет рекламы и дополнительных услуг: уборки, химчистки, ремонта.
Что более всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере? /рейтинг обращений граждан в общественные приемные НП «ЖКХ Контроль»/
На последнем заседании Общественного совета Минстроя России исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», член Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева рассказала о том, что больше всего беспокоит россиян в жилищно-коммунальной сфере.
Рейтинг сформирован на основании анализа обращений, поступивших в региональные приемные НП «ЖКХ Контроль» в 2017 и 1 квартале 2018 года. Всего за отчетный период было обработано 40955 обращений.
С комментариями анализа обращений граждан перед членами Общественного совета Минстроя РФ выступила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, в частности, она сказала:
— По итогам мониторинга видно, что самым распространенным поводом для обращений граждан в 2017 году (также как и в предыдущие годы) являлся рост платы за коммунальные и жилищные услуги. При этом мы фиксируем пиковый рост этих обращений в отдельные периоды. Например, в 1 квартале 2017 года он сильно возрос из-за решения Минстроя о переносе платы за ОДН из графы «коммунальные услуги» в графу «содержание и ремонт». При этом в целом ряде регионов этот перенос сопровождался ростом платы граждан. Однако уже ко 2 кварталу острота этой проблемы была снята и процент обращений по данной теме в последующие периоды неуклонно снижался. Однако радикальных методов для решения этой проблемы так и не было найдено. По прежнему увеличение платы и непрозрачность начислений остаются главной темой для обращения граждан в общественные приемные.
На втором месте, — обратила внимание членов Общественного совета С.Разворотнева, — как правило, жалобы граждан на управление МКД. Причем, они касаются как плохой работы УК, так и невозможности эту УК сменить. Значительное количество обращений связано с подделкой протоколов. Граждан также беспокоит тот факт, что контрольно-надзорные органы не желают разбираться с фактами подделки. При этом следует отметить, что жалобы на УК связаны не только с недобросовестностью участников рынка. Во многом «масло в огонь» подливают действия Правительства РФ, благодаря решениям которого плата за жилищные услуги постоянно увеличивается. В качестве примеров можно привести введение обязанности размещать информацию в системе ГИС ЖКХ, что потребовала от УК и ТСЖ серьезного увеличения трудовых и финансовых затрат, перенос платы за ОДН в графу «содержание» и т.п. Кроме того, по-прежнему не решена проблема управления ветхими и малоквартирными домами, плата в которых ниже реальной себестоимости управления. О необходимости решения этой проблемы говорилось в «Стратегии развития ЖКХ до 2020 года», однако никаких решений до сих пор не принято. В связи с этим часть затрат на управление такими домами перераспределяется на собственников других домов.
Особое внимание С.Разворотнева обратила внимание на жалобы по качеству коммунальных ресурсов, которые занимают в целом третье место в рейтинге обращений, однако жалобы эти носят резко выраженный сезонный характер (осенне-зимний период, жалобы на отопление) и региональный характер. Можно выделить ряд регионов, в которых этих жалоб значительно больше. Решение задачи повышения качества коммунальных ресурсов, безусловно, возможно только в результате тотальной модернизации коммунальной инфраструктура. Однако до сих пор темпы этой модернизации явно недостаточны. Очевидно, что единственный инструмент – концессионные соглашения – не позволяют решить эту проблему во всей стране, особенно в малых городах. По мнению исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, единственно возможный путь решения – это полноценная господдержка в реализации этих проектов, особенно в малых городах. Только создание полноценного института развития в сфере ЖКХ позволило бы обновить коммунальную инфраструктуру по всей стране в обозримом будущем.
В 2017 году и 1 квартале 2018 года, — отметила С. Разворотнева, — в целом продолжало снижаться количество жалоб на капитальный ремонт в МКД.
В то же время 2017 год, — подчеркнула исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», — продемонстрировал появление новой проблемы, которая может стать чрезвычайно острой – проблемы, связанные с внедрением в регионах новых схем обращения с отходами. Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 г. предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который вступил в декабре 2016 г. Ответственность за организацию обращения с отходами перенесена с муниципального уровня на региональный. Обращение с твердыми коммунальными отходами может осуществляться собственником ТКО только по договорам с региональным оператором. Регионы, внедрившие новую схему досрочно, уже столкнулись с рядом проблем, вылившихся, в том числе, в рост обращений граждан по этой теме.
|
|
|
Исполнительный директор В.Г.Алексеев