Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

Уборка и дезинфекционный режим в общеобразовательных школах

При проведении уборки и дезинфекции в общеобразовательном учреждении следует руководствоваться  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».В соответствии  с этими санитарными правилами все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной  влажной уборке с применением моющих средств. В туалетах, вестибюлях, рекреациях, столовой  влажную уборку проводят после каждой перемены.

Учебные и вспомогательные помещения убирают после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах и фрамугах. Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательном учреждении используют моющие и дезинфицирующие  средства, разрешенные в установленном порядке  к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению. Дезсредства  должны иметь  свидетельство о государственной регистрации , декларацию о соответствии , инструкцию по применению Дезинфицирующие растворы для мытья полов  готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся. Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя в соответствии с инструкцией  в местах, недоступных для обучающихся.

 Генеральную  уборку  во всех видах помещений проводят не реже одного раза в месяц. Технический персонал (без привлечения обучающихся) осуществляет генеральную уборку с применением  разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли. В туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и полотенце должны быть в наличии постоянно. Ежедневную уборку туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения проводят с использованием дезинфицирующих средств, независимо от эпидемиологической ситуации. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сиденья на унитазы чистят ершами или щетками, после чего обеззараживают дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке. Санитарно-техническое оборудование дезинфицируют по режиму бактериальных инфекций. Инвентарь для уборки необходимо промаркировать и закрепить за определенными помещениями. Уборочный инвентарь  для санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку(красного цвета).Его используют строго по назначению и хранят отдельно от другого  уборочного инвентаря. После  окончания уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Хранят его в отведенном для этих целей месте.

Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами. Инвентарь, размещенный в зале, протирают увлажненной, а металлические части сухой ветошью в конце каждой учебной смены. После каждого занятия спортзал проветривают не менее 10 минут. Спортивный ковер ежедневно очищают с использованием пылесоса, и не менее трех раз в месяц  проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса. Спортивные маты ежедневно протирают мыльно-содовым раствором.

Мойку и дезинфекцию на пищеблоке образовательных учреждений проводят в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся  в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В санитарных правилах указано, что уборку обеденных залов надлежит проводить после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Ветошь в конце рабочего дня замачивают в воде при температуре не ниже  +45ºС, дезинфицируют или кипятят с добавлением моющих средств, ополаскивают, просушивают и хранят в таре для чистой ветоши. Кухонную посуду моют отдельно от столовой. В моечных помещениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и обьемов применяемых моющих средств, и температурных режимах воды в моечных ваннах.

Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных  для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов. Для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, согласно инструкциям по их применению. Моечные ванны для мытья столовой посуды должны иметь маркировку обьемной вместимости и обеспечиваться пробками из полимерных и резиновых материалов. Для дозировки моющих и обеззараживающих средств используют мерные емкости. Подробная инструкция по обработке кухонной посуды, столовой посуды, столовых приборов, чашек, стаканов  имеется в СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Кассеты для хранения столовых приборов ежедневно обрабатываются с применением моющих средств, ополаскивают и прокаливают в духовом шкафу

Санитарную обработку технологического оборудования проводят ежедневно по мере его загрязнения и после окончания работы. Производственные столы  в конце работы моют с использованием моющих и дезинфицирующих средств, промывают горячей водой и насухо вытирают чистой сухой тканью.

Щетки для мытья посуды после использования очищают, замачивают в горячей воде (температура не ниже 45ºС ) с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят в течение 15 минут), промывают проточной водой, просушивают и хранят в специальной таре. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений не используют. Для мытья посуды не допускается использование  мочалок, а также губчатого материала, качественная обработка которого невозможна. Дезинфекцию посуды и инвентаря проводят по эпидемиологическим показаниям в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующих средств. Один раз в месяц проводят генеральную уборку всех помещений, оборудования  и инвентаря с последующей дезинфекцией.

При уборке шкафов  для хранения хлеба крошки следует сметать с полок специальными щетками и не реже 1 раза в неделю протирать с использованием 1% раствора уксусной кислоты. Для уборки каждой группы помещений (сырьевые цеха, горячие и холодные цеха, холодильные камеры, складские помещения, санитарные узлы) выделяют отдельный промаркированный уборочный инвентарь. Инвентарь для мытья туалетов должен иметь сигнальную (красную) маркировку. После окончания уборки, в конце смены, весь уборочный инвентарь  необходимо промыть  с использованием моющих и дезинфицирующих средств и просушить. Хранить уборочный инвентарь в производственных помещениях запрещено. Инвентарь для мытья туалетов надлежит хранить отдельно от другого уборочного инвентаря.

Проводить мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами должны специализированные организации. Проведение дератизационных и дезинсекционных  работ непосредственно персоналом образовательного учреждения не допускается. Для предупреждения проникновения насекомых в помещениях столовой следует засетчивать оконные и дверные проемы.

 

                          Помощник врача по общей гигиене  Пашкова В.А.



28 октября 2013
10:32
Поделиться