13.53 Отчет о выполнении плана показателей развития архивного дела в Канашском районе за 2009
Свою деятельность отдел по делам архивов осуществляет во взаимодействии с администрацией Канашского района и при организационно- методическом руководстве отдела архивов Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.
Отдел руководствуется Федеральными законами «Об архивном деле в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики «Об архивном деле в Чувашской Республике», «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», а также Уставом Канашского района и положением об отделе по делам архивов.
За отчетный период предусмотренные планом работы показатели развития архивного дела района выполнены. В сохраняющихся тяжелых условиях финансово- экономического положения в структуре администрации сохранен орган управления архивным делом- отдел со штатной численностью двух человек- начальника и ведущего специалиста.
В 2009 году отделу переданы принтер и еще 1 компьютер для привлечения студентов- практикантов, в отделе имеются 3 компьютера, 2 принтера и копировальный аппарат, также в декабре месяце взамен старого приобретен новый копировальный аппарат.
В 2009 году отдел принимал участие во всех организационных мероприятиях, проводимых администрацией района, а именно:
в Единых информационных днях;
на собраниях граждан в сельских поселениях;
на праздновании «Акатуй- 2009» и т. д.
Актуальным явилась также подготовка и проведение семинара- совещания с ответственными работниками по делопроизводству в источниках комплектования. На совещании приняли участие заместитель директора по комплектованию и формированию Архивного фонда РГУ «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» Л. Ю. Охоткина, начальник отдела комплектования и работы с ведомственными архивами В. В. Цыпленкова, проведена работа по оказанию методической и практической помощи по упорядочению документов постоянного хранения и по личному составу, по подготовке нормативных и методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела, по совершенствованию работы делопроизводственных, архивных и экспертных служб источников комплектования. Также в декабре проведен обучающий семинар для специалистов архивных учреждений районов Чувашской Республики на базе Канашского районного архива.
Особое внимание уделялось вопросам совершенствования документальной части делопроизводства и обеспечению сохранности документов организаций- источников комплектования архива.
В этих целях проведены контрольные проверки делопроизводства и состояния ведомственного архива в двух организациях- источников комплектования.
В связи с сохраняющимся в последние годы большим объемом запросов социально- правового характера, значительный бюджет времени затрачен на исполнение запросов.
Обеспечение сохранности и учет документов
Архивного фонда Чувашской Республики
В условиях сохраняющегося повсеместного дефицита бюджетного финансирования архивных учреждений в отчетный период администрация района нашла возможность продолжить планомерную работу по укреплению материально- технической базы районного архива. В течение года отдел бесперебойно обеспечивался всеми необходимыми в работе материалами.
УПФР в г. Канаш и Канашском районе Чувашской Республики- Чувашии и Канашским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по ЧР переданы отделу порядка 600 архивных коробок. Закартонированы 538 ед. хр. (фонды №№ 77, 78, 239, 265, 272).
В отчетном году продолжена работа по рациональному размещению (перемещению) архивных фондов согласно утвержденной схеме, параллельно проводилось их обеспыливание. В плановом порядке проведена комплексная работа по обеспечению сохранности и совершенствованию учета документов по архивным фондам № 210 совхоз «Урожай» и № 165 СХПК «Урожай». В этих целях проведена проверка наличия и состояние дел в количестве 400 ед. хр., по итогам которой все числящиеся в фондах дела на месте, взяты 50 дел с неудовлетворительным физическим состоянием, которые подвергнуты подшивке и мелкому ремонту.
Принимались меры по соблюдению нормативных требований режима хранения архивных документов в архивохранилищах. Для поддержания санитарно- гигиенического режима ежемесячно проводились санитарные дни.
2. Формирование Архивного фонда Чувашской Республики.
Организационно-методическое руководство ведомственными
архивами и организацией документов в делопроизводстве
учреждений, предприятий и организаций
В области формирования архивного фонда в условиях сохраняющейся нестабильности сети учреждений- источников комплектования районного архива актуальным в работе явилось уточнение списка учреждений- источников комплектования. По состоянию на 01. 01.
За отчетный период проведена работа:
оказание помощи в упорядочении документов и утверждении описей в ЭПК Минкультуры Чувашской Республики в количестве 351 ед. хр. и прием на хранение в архив управленческих документов количестве 443 ед. хр., по личному составу- 88 ед. хр.(ф. №№ 8, 265, 269, 270, 271, 272);
проведена контрольная проверка в 2 организациях района (управление образования администрации района и МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района»);
оказана методическая помощь при проведении научно- технической обработки документов организациям- источникам комплектования и ликвидируемым организациям;
согласовано 3 номенклатуры дел (управление образования администрации района, МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района»), ГУЗ «Шихазанская межрайонная психиатрическая больница»;
работа по контролю за организацией делопроизводства и обеспечением ведомственной сохранности документов в источниках комплектования- в сельских поселениях района.
В апреле 2009 года проведено совещание с ответственными лицами за делопроизводство и ведомственный архив организаций- источников комплектования по вопросам составления паспортов ведомственных архивов, составлению описей, по вопросам делопроизводства и архивного дела.
3. Создание информационно-поисковых систем,
научная информация и использование документов
В районной газете опубликованы 2 статьи, копии представлены в отдел архивов Минкультуры Чувашии.
Введено в базу данных программы «Архивный фонд» 5 фондов , 0,16 МБ.
№ п/п |
Название тематической БД |
Общий объем |
Краткая аннотация содержания БД | |
Количество записей |
МБ | |||
1 |
Фонд |
251 |
0,83 |
Содержится в БД 230 описаний фондов |
2 |
Опись |
298 |
0,21 |
294 описаний описей |
3 |
Движения |
5 |
|
|
|
|
|
1,4 |
|
Исполнено за 2009 год 1928 запросов организаций и заявлений граждан по социально-правовым вопросам. В связи с большим потоком поступающих запросов и сложностью их исполнения значительный бюджет рабочего времени выделен на их исполнение.
4. Научно- техническая информация,
повышение квалификации
Начальник отдела находилась на краткосрочных курсах повышения квалификации в РГУ «Государственный архив современной истории Чувашской Республики».
Подготовлены 11 информаций о работе архива, о важнейших событиях архивной службы и размещены на сайте администрации района.