Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

13.22 План работы отдела по делам архивов администрации Канашского района на 2009 год

            Свою деятельность отдел по делам архивов осуществляет во взаимодействии с администрацией Канашского района и при организационно-методическом руководстве отдела архивов Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.

 Отдел руководствуется Федеральными законами «Об архивном деле в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики «Об архивном деле в Чувашской Республике», республиканской целевой программой «Культура Чувашии: 2006-2010 годы», «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», а также Уставом Канашского района и положением об отделе по делам архивов, утвержденным постановлением главы администрации от 01 февраля 2008 года №  48.

            В предстоящем году отдел намерен сохранить положительные сдвиги в архивном деле района, прежде всего в финансовой поддержке администрации района. Так, в 2009 году намечается дальнейшее укрепление материально- технической базы, планируется приобретение измерительных приборов для контроля за температурно- влажностным  режимом хранения архивных документов.

            В 2009 году отдел примет участие во всех организационных мероприятиях, проводимых администрацией района, а именно:

- в мероприятиях, проводимых в целях реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики "Будущее строим сегодня!";

- в мероприятиях, посвященных 64- летию Победы в Великой Отечественной войне, 110-летию М. Сеспеля, Дня Республики, Дня государственных символов Чувашской Республики;

  Единых информационных днях;

- в собраниях граждан в сельских поселениях и т. д.

При этом особое внимание будет уделено вопросам совершенствования документальной части делопроизводства и обеспечению сохранности документов организаций- источников комплектования архива.

В этих целях будет проведена работа по оказанию методической и практической помощи по упорядочению документов постоянного хранения и по личному составу, по подготовке нормативных и методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела, по совершенствованию работы делопроизводственных, архивных и экспертных служб источников комплектования.

В 2009 году планируется начать работу с держателями личных фондов по передаче документов личного происхождения на хранение в районный архив.

            В связи с сохраняющимся в последние годы большим объемом запросов социально- правового характера, значительный бюджет времени будет затрачен на исполнение запросов.

Обеспечение сохранности и учет документов

Архивного фонда Чувашской Республики

             В области обеспечения сохранности и организации учета документов в 2009 году планируется:

- в связи с выделением в 2007 году дополнительного помещения под архивохранилище, будет продолжена работа по перемещению архивных фондов согласно утвержденной схеме размещений;

осуществление контроля за  температурно- влажностным режимом хранения документов, проведение  санитарных дней;

продолжение работы по приведению в надлежащий порядок архивных фондов;

- подшивка и мелкий ремонт дел и замена ярлыков  фонда № 210 СХПК «Урожай»- 50 ед. хр., проведение проверки наличия и состояния дел фондов:

№ 210 СХПК «Урожай» в количестве 330 ед. хр. в целях выявления пораженных биологическими вредителями (плесень, насекомые);

№ 165 совхоза «Урожай» в количестве 360 ед. хр. в  целях выявления поврежденных, влажных документов;

картонирование 500 ед. хр.;

своевременное и достоверное внесение изменений в комплекс учетных документов по фондам, в составе и объеме которых произойдут изменения;

-     составление сведений об изменениях в составе и объёме фондов на 01.01 ….;

составление паспорта Канашского районного архива;

-     проведение сверок карточек фондов с республиканским фондовым каталогом;

продолжение работы по введению базы данных в программу «Архивный фонд». За  2009 год планируется ввести 10 фондов.

2.    Формирование Архивного фонда Чувашской Республики.

Организационно-методическое руководство ведомственными

архивами и организацией документов в делопроизводстве

учреждений, предприятий и организаций

             В 2009 году планируется:

продолжение работы по уточнению списка организаций- источников комплектования архива;

оказание помощи в упорядочении документов и утверждении описей в ЭПК Минкультуры Чувашской Республики в количестве 350 ед. хр. и прием на хранение в архив в количестве 250 ед. хр (документы постоянного хранения управления образования администрации за 1992- 2005 гг.);

продолжение контрольных проверок (организация делопроизводства и обеспечение ведомственной сохранности) в организациях- источниках комплектования (управление образования администрации Канашского района, МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района», МУЗ «Канашская ЦРБ»);

установление контактов с держателями личных фондов;

оказание методической помощи при проведении научно- технической обработки документов организациям- источникам комплектования и ликвидируемым организациям;

согласование номенклатуры дел управления образования администрации Канашского района, МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района», МУЗ «Канашская ЦРБ»,  работа по контролю за организацией делопроизводства и обеспечением ведомственной сохранности документов в источниках комплектования;

утверждение инструкций по делопроизводству, обновление положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях в следующих организациях- источниках комплектования архива: МУЗ «Канашская ЦРБ», МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района»;

-организация круглого стола по вопросам совершенствования работы с документами в сельских поселениях;

проведение заседания ЭПК по вопросам организации работы ведомственных архивов и  ЭК в источниках комплектования.

 3.   Создание информационно-поисковых систем,

       научная информация и использование документов

 Отделом по делам архивов к 86-летию архивной службы Чувашской Республики планируется провести День открытых дверей для учащихся средних общеобразовательных школ района. Также  участие в информационном обеспечении мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам:

- подготовка информаций о работе архива, о важнейших событиях архивной службы и размещение их на сайте администрации района;

- подготовка 3 статей  и их публикация в районной газете (ко Дню архивов, 64-летию Победы в Великой Отечественной войне, 110- летию М. К. Сеспеля).

Планируется работа по исполнению запросов организаций и заявлений граждан по социально-правовым вопросам. В связи с большим потоком поступающих запросов и сложностью их исполнения значительный бюджет рабочего времени планируется выделить на их исполнение. Введение сведений в автоматизированную базу данных «Архивный фонд» 10 фондов в количестве 250 ед. хр. – 0,65 МБ

 4. Научно- техническая информация

   В 2009 году планируется:

дальнейшее внедрение «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;

участие во всех мероприятиях, организованных для архивных работников Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики;

подписка на журнал «Отечественные архивы».

 



03 февраля 2009
00:00
Поделиться