12.54 В здании управления образования была организована первая встреча с подростками, состоящими на учете в КДН и ПДН
Воспитание и перевоспитание трудных детей и подростков является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом растет число детей с отклоняющимся поведением. К сожалению, происходящие в стране катаклизмы ослабили воспитательную функцию большинства семей. Все усилия семьи направлены на выживание, на поиски заработка. Эта тревожная тенденция свидетельствует о необходимости комплексного решения проблем детей, защиты их прав, психолого-педагогической адаптации и реабилитации.
В школах созданы социально-диагностические карты, банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении, неблагополучных, многодетных и неполных семей. Данные банка уточняются и обновляются систематически. Регулярно проводятся рейды по микрорайонам школ, в неблагополучные семьи. Информация предоставляется в правоохранительные органы, в КДН, службы социальной защиты и в органы опеки и попечительства.
Для разрешения задачи предупреждения безнадзорности, беспризорности, профилактики правонарушений специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения управления образования разработана программа по работе с подростками, состоящими на профилактическом учете в КДН и ПДН Канашского района. Программа рассчитана на учебный год. Будет реализовываться по трем основным блокам. Первый блок – диагностический, подразумевает сбор информации о семье, о личности подростка и его особенностях. Второй и третий блоки включают в себя коррекционно – развивающую работу.
26 сентября в здании управления образования была организована первая встреча с подростками, состоящими на учете в КДН и ПДН. Всего присутствовало 6 учащихся из разных школ. Также в соответствии с программой были приглашены классные руководители и социальные педагоги. В круглом столе приняло участие 10 педагогов из образовательных учреждений района. Их ознакомили с программой профилактики и этапами ее реализации.