07.50 О ходе реализации комплексного проекта модернизации образования
В целях успешной и эффективной реализации комплексного проекта модернизации образования в Канашском районе и во исполнение приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10.05.2007г. №550 «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации образования». Приказом управления образования администрации Канашского района от 8 июля 2007 года №112 утвержден сетевой план-график реализации комплексного проекта модернизации образования в Канашском районе, утвержден состав районной рабочей группы по реализации комплексного проекта модернизации образования.
В соответствии с правилами предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджета муниципальных районов и бюджета городских округов на внедрение комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике от 28.06.2007г. № 159 между администрацией Канашского района и Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики было заключено соглашение о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики от 25 июня 2007г. в соответствии с которым Канашскому району было выделено 2527,2 тыс.рублей на капитальный и текущий ремонт семи базовых школ района.
Также во исполнение распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.04.2007г. №118-р «Об основных направлениях реализации комплексного проекта модернизации образования» в Канашском районе проводится определенная работа по пяти основным направлениям реализации КПМО:
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ).
С 1 сентября 2007 года планируется введение новой системы дифференцированной оплаты труда педагогических и руководящих работников ресурсного центра МОУ «Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля», школы, выигравшей грант Президента Чувашской Республики в 2006 году, а также создание стимулирующего фонда оплаты труда в размере не менее 10% фонда оплаты труда работников всех общеобразовательных учреждений района.
2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений района (НПФ). С 2001 года осуществляется нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений района на основе республиканского нормативного бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося. Относительное (в % к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений по отношению к 2006 году составило 14,6 %. Доля учебных расходов в нормативе подушевого финансирования общеобразовательных учреждений составляет 6,2 % (в
26,5% школ района переведены на финансовую самостоятельность и самостоятельно осуществляет бухгалтерский и налоговый учет.
3. Развитие районной системы качества образования (СОКО).
В районе осуществляется мониторинг качества образования в школах района по различным направлениям.
В целях создания независимой оценки качества образования седьмой год итоговая аттестация выпускников 11-классов проходит в форме ЕГЭ. Выпускникам представлялась возможность пройти государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по 11 предметам. Средний балл по русскому языку составил - 3,28, по математике – 3,65, по химии – 4, по физике – 3,51, по Истории России – 3,83, географии – 4,33, по биологии – 4,1, по обществознанию – 4,1.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 марта 2007 года № 540 «Об организации научно-методического обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений в 2007 году», приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 3 апреля 2007 года №367 «О государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике» проведены экзамены в 9 классах по новой форме по алгебре и русскому языку, организуемой муниципальными экзаменационными комиссиями. Средний балл по району составил по математике – 3,85, по русскому языку – 3,55.
4. Развитие сети образовательных учреждений района: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства.
В районе функционируют 7 базовых школ (из них 2 – ресурсные центры). В 2007 году процесс реструктуризации продолжается. Так была реорганизована МОУ «Хучельская СОШ» в МОУ «Хучельская ООШ», МОУ «Малокибечская СОШ» в МОУ «Малокибечская ООШ» и МОУ «Яндоушская ООШ» в МОУ «Яндоушская начальная школа – детский сад».
Показатель наполняемости классов в районе составляет 15,8 (в 2006 году – 16,3), на одного учителя приходится 8,5 учащихся (в 2006 году – 8).
В рамках реструктуризации сети школ развитие получает сетевое взаимодействие ресурсных центров с базовыми и другими общеобразовательными учреждениями в организации программного обучения старшеклассников. Для этого в районе созданы условия для углубленного изучения отдельных предметов, разработана и утверждена постановлением главы администрации района №63 от 21 марта 2005 года.
Программа сетевого взаимодействия ресурсных центров с базовыми и общеобразовательными учреждениями Канашского района ЧР по организации приоритетного обучения на 2005-2007 годы. Все средние и основные школы района участвуют в эксперименте по введению предпрофильной подготовки, в старших классах ресурсных центров организовано дифференцированное обучение по профилям: гуманитарный, физико-математический, биолого-химический, универсальный.
Также в МОУ «Янгличская СОШ» с 2007-2008 учебного года открылся кадетский класс, который функционирует в рамках оборонно-спортивного профиля.
Все средние школы охвачены профильной подготовкой. В истекшем учебном году 80 процентов старшеклассников охвачены профильным обучением.
По Президентской программе «Школьный автобус» району передано 11 автобусов, из них в 2007 году 3. 526 учащихся из 40 населенных пунктов ежедневно школьные автобусы перевозят в школы, тем самым, обеспечивая доступность к качественному образованию независимо от места жительства и доходов родителей.
5. Расширение общественного участия в управлении образованием.
Привлечение представителей общественности к школьным делам является одной из важнейших задач в сфере образования.
Управляющие советы и советы имеют 100% школ района. Они активно влияют на организацию образовательного процесса и внутришкольную жизнь. Полномочия органов государственно-общественного управления образованием зафиксированы в Уставах образовательных учреждений, утверждены положения о советах школ. Ведется работа по внесению изменений в нормативные документы, регулирующих участие органов ГОУ в принятии решений о распределении средств стимулирующей части фонда труда.
Создан муниципальный общественный совет при управлении образования администрации Канашского района, действующей на основании Положения, утвержденного постановлением главы Канашского района от 28 сентября №558.
Все школы имеют собственные сайты. В текущем году в целях контроля за соблюдением процедуры проведения ЕГЭ в Шихазанском ППЭ и Большебикшихском ППЭ на экзамене по русскому языку и математике присутствовали 28 общественных наблюдателей из числа представителей управляющих советов и советов школ из различных общественных организаций.