13:52 Легализация «теневой» зарплаты: наши методы
Начиная с 2006 года приоритетным направлением работы налоговых органов стала борьба с «теневыми» зарплатами. По расчетам налоговых органов, если размер зарплат в регионе возрастет хотя бы до уровня прожиточного минимума, поступления НДФЛ и ЕСН в бюджет соответственно увеличатся. А это в свою очередь отразится, как дополнительное финансирование в социальную сферу, и обеспечит социальную гарантию работникам в пенсионном возрасте.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Чувашской Республике оказывается информационная поддержка кампании по легализации «теневой» заработной платы. В местных СМИ опубликовано около 9 статей на эту тему, более 5 передач прошло по радио и 2 — по телевидению. В местах массового посещения граждан и на ТОРМе в с. Янтиково установлены 2 вида специальных плаката.
В налоговой инспекции работает телефон «доверия» (2-31-88), по которым может позвонить любой желающий и сообщить о фактах выплаты «Теневой» зарплаты.
Специалисты налоговой инспекции ежеквартально проводят анализ средней заработной платы, выплачиваемой работодателями, и выделяют в отдельные списки тех из них, которые не обеспечивают своим сотрудникам прожиточный минимум. Эти списки используются при составлении планов выездных налоговых проверок. В течение 9 месяцев 2006 года 148 работодатель выплачивал зарплату ниже величины прожиточного минимума. Все работодатели были заслушаны комиссиями при администрациях и инспекции. Из них 101 работодатель повысил зарплату после заслушивания. В 2007 году по результатам анализа представленных деклараций в течение января- февраля выявлены 57 работодателей, выплачивающий зарплату ниже прожиточного минимума.
В течение 2007 года по вопросам повышения зарплаты и ее легализации при администрациях состоялись 2 заседания и при инспекции 8 заседаний. После заслушивания, в связи с увеличением зарплаты в 2007 году, дополнительно поступило налогов в бюджет в сумме 36 тыс. рублей.
Не секрет, что многие обращения граждан содержат жалобы на нарушения не налогового, а трудового и уголовного законодательства. Учитывая этот факт, наша инспекция выездные проверки проводит со всеми заинтересованными ведомствами.
Так, за 2006 год проведено 211 оперативных проверок на основе анализа. По результатам проверок 32 материала направлены в Государственную инспекцию по труду и 32 в органы прокуратуры. По результатам проверок доначислено налогов, штрафов и пени по единому соцналогу и налогу на доходы физических лиц в сумме 209 тыс. рублей, в том числе штрафов 55 тыс. рублей.
Надеемся, что предлагаемая информация поможет извлечь определенный урок, посодействует исключению из практики многих организаций выплату заработной платы работникам с использованием различных схем незаконного снижения уровня налогообложения, в том числе и в конвертах.