Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

Повышается информационная потребность населения

Одним из основных направлений деятельности сельских библиотек является работа по формированию информационной культуры населения, устойчивой потребности пользователей в обновлении знаний, расширении общего кругозора. Сегодня библиотеки связывают свою деятельность со спецификой и перспективами развития района, потребностями различных групп населения, выступая в роли незаменимого источника информации и средства общения.

Востребованность библиотек на современном этапе возрастает, об этом говорят и объективные показатели работы:

Число пользователей - 27216 чел.;

Число посещений – 210096;

Книговыдача – 535617 экз.

За 9 месяцев 2005 года поступление новых книг составило 3437 экз. Шесть библиотек района функционируют как центры информационного обеспечения населения и органов местного самоуправления.

Видя свою социальную роль как информационного центра, прежде всего, в создании условий для свободного и полного удовлетворения информационных запросов граждан, в частности – правовых, отдел информации и рекламы Канашской центральной районной библиотеки проводит большую работу по правовому всеобучу населения.

К услугам пользователей библиотеки программный продукт ФАПСИ (в настоящее время Специальная Связь России) «Банк правовых актов НТЦ «Система», содержащий правовые акты Чувашской Республики по всем отраслям права и справочно-поисковый аппарат и «Российское законодательство», где собраны нормативно-правовые акты по всем регионам России. Здесь же сосредоточены нормативные документы администрации Канашского района (около 200 док.), печатные экземпляры которых классифицируются, нумеруются, описываются и собираются в папках по темам:

- Государственная власть и управление района;

- Экономика района;

- Сельское хозяйство района;

- Медицина и здравоохранение;

- Культурная жизнь района и т.д.

Сегодня читателями также активно используется информационный банк универсальной справочно-правовой системы «КонсультантПлюс», где можно найти не только интересующие законодательные акты и комментарии к ним, но и получить финансовые консультации, материалы из судебной практики. Наиболее часты запросы по трудовому, налоговому и гражданскому законодательству. Систематически обновляющаяся  подборка данных документов позволяет своевременно информировать пользователей центра об основных изменениях в российском законодательстве посредством обзоров, дайджестов и информбюллетней.

Огромный интерес для учащихся и студентов составляет коллекция компьютерных программ на CD-ROM, видеофильмов в помощь учебному процессу.

На сегодняшний день ОИиР предоставляет доступ и к ресурсам Интернет, навыкам пользования которыми сотрудники отдела обучают своих читателей во время Интернет-уроков, тренингов и виртуальных экскурсов по основным информационным порталам Российской глобальной сети.

Внедрение новых технологий на селе привело к необходимости обучения основам компьютерной грамотности сотрудников тех библиотек, которые открылись в результате реализации Указа Президента ЧР Н.Федорова «О создании сельских модельных библиотек в Чувашской Республике». На сегодняшний день в районе действуют 6 таких учреждений. В рамках «Целевой Программы повышения квалификации библиотечных работников Канашской районной ЦБС на 2003-2005 г.г.» для сотрудников модельных библиотек проводились семинары-практикумы «Приложения Интернет и их использование в библиотеке», «Медиалекторий: новая модель ведения массовой работы», «Модельный стандарт деятельности сельской библиотеки».

Ведется работа как по пополнению уже имеющихся собственных баз данных («Летопись края», «Знаменитые люди Канашского района», «Администрация Канашского района», электронная СКС «Чувашский край» (республиканская и местная периодика), ЭК «Книги», БПА района), так и по созданию новых («Пресса» (центральная периодика), ЭК «СD-ROM» и «Видео»).

С приобретением статуса модельной библиотеки, изменились и информационно-ресурсные возможности центра, а значит - и спектр оказываемых  населению услуг. Сегодня пользователь может:

- отдать в набор готовый текст;

- получить распечатку;

- отсканировать любой печатный документ;

- произвести редактирование и форматирование текста;

- подобрать материал к докладу, реферату, контрольной, курсовой, дипломной работам, используя мультимедийные издания и ресурсы ИНТЕРНЕТ;

- взять на прокат видеокассету или CD-ROM.

Анализируя количественные показатели отдела (за 9 месяцев текущего года нас посетило более 1755 человек, выдано более 600 справок), можно сделать вывод, что повышается информационная потребность населения, а значит растет и востребованность нашей работы.

 



09 октября 2005
00:00
Поделиться