Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

Наметился рост уровня безработицы

Прошли 6 месяцев текущего года. Какова ситуация на районном рынке труда и каковы же результаты работы Государственного учреждения Центр занятости населения города Канаша?

Анализ сложившейся обстановки на районном рынке труда по состоянию на 01.07.2005 года показывает, что по сравнению с тем же периодом прошлого года уровень безработицы повысился на 0,45 процентных пункта и составил 1,47 %. Количество безработных граждан выросло от 234 человека до 344 человек. Что же повлекло такому росту уровня безработицы?

Значительной степени этому способствовал рост числа слабо защищенных граждан, зарегистрированных в службе занятости с целью поиска работы и их низкая квалификация.

Так, например, количество женщин, состоящих на учете в центре занятости населения, составило 272 человека, что соответствует 79,1 % от общего числа безработных граждан (в 2004 году – 175 человек). В том числе количество женщин, находящихся в декретном отпуске по беременности, составляет 84 человека.

Также выросло число лиц предпенсионного возраста от 16 человек в 2004 году до 29 человек в 2005 году. Эта категория граждан также имеет определенные трудности при трудоустройстве.

Количество инвалидов, зарегистрированных в центре занятости населения, также выросло до 42 человек (32 инвалида в 2004 году). В районе для трудоустройства инвалидов в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 18.10.2004 г. № 22 заквотировано 89 рабочих мест. На сегодняшний день в предприятиях и организациях в счет квоты работают 61 инвалид. Следовательно, в районе имеется 28 свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Но трудоустройство инвалидов, состоящих на учете в центре занятости населения, затруднено тем, что некоторые предприятия района, которые в соответствии с указом обязаны определить рабочие места для инвалидов в размере квоты, не выполнили требование указа и не представили эти вакансии в службу занятости.

Так, например, в СХПК «Путь Ленина» и в СХПК им. Крупской по квоте должны быть определены для инвалидов по 2 рабочих места. По состоянию на 01.07.2005 г. эти предприятия не представили вакансии в службу занятости, и в них не работает ни один инвалид в счет квоты. В отделе культуры, спорта и молодежной политики администрации района также для инвалидов должно быть заквотировано 6 рабочих мест, но в счет квоты ни один инвалид не работает и т.д.

Анализ показывает, что динамика роста количества граждан, обращающихся за различными услугами в центр занятости населения, сохраняется. Так, в течение полугодия в службу занятости обратилось 7787 жителей Канашского района. Из них поставлено на учет в качестве ищущих работу 895 граждан, а за аналогический период прошлого года – 731 человек. При содействии центра занятости населения с начала года всего трудоустроено 615 человек.

В целях мотивации к трудовой деятельности и материальной поддержки безработным гражданам центр занятости населения использует различные формы работы и программы активной политики содействия занятости населения. Это - трудоустройство безработных граждан на постоянные и временные работы. Это - программы по активной политике содействия занятости населения, которые позволяют организовать общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалиды, многодетные семьи, одинокие родители, лица предпенсионного возраста, лица, освобожденные из мест лишения свободы, граждане, подвергшиеся к радиации и т.д.), временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников ПУ и ССУЗов и т.д.

Так, например, с начала года заключено всего лишь 3 договора на организацию общественных работ со следующими предприятиями: КФК «Денисова», ЗАО «Хучель», Администрация района. Только благодаря заключенным договорам с городскими предприятиями центр занятости населения решает вопрос трудоустройства на временные работы и материальной поддержки сельских безработных граждан. Таким образом, в первом полугодии на общественные работы направлено 127 человек, что позволило материально поддержать их.

Также по программе трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, заключен 1 договор и трудоустроено 9 человек, в том числе 2 инвалида.

Особо нужно отметить работу службы занятости по организации занятости подростков. Последние годы центр занятости населения практикует трудоустройство подростков не только каникулярное время, а также внеурочное время в течение года. Такая организация работы с подростками позволяет материально поддержать детей из малообеспеченных семей, остро нуждающихся в социальной поддержке. Для организации труда подростков с начала года заключено 23 договора и трудоустроено 330 детей в возрасте от 14 до 18 лет. Из них 18 детей из семей инвалидов, 51 детей из семей безработных граждан, 260 детей из неполных, многодетных и неблагополучных семей и 1 сирота. По организации труда подростков активно работают: Караклинская СОШ, Малокибечская СОШ, Напольнокотякская СОШ, Новочелкасинская СОШ, Сеспельская СОШ, Сугайкасинская СОШ,  Шальтямская СОШ, Шибылгинская СОШ, ЗАО «Хучель», СХПК «Мотор», СХПК «Родина», ООО «Исток».

Хотелось бы, чтобы руководители предприятий и организаций всех форм собственности серьезно отнеслись к проблеме занятости подростков и легко отзывались на просьбы центра занятости населения по их трудоустройству. Сотрудничество с нами обоюдно выгодно, т.к. во всех предприятиях и организациях есть работа, где можно использовать детский труд (благоустройство, санитарная очистка, посадка деревьев, прополка, уборка сена и т.д.).

Непростая ситуация сложилась на рынке труда по трудоустройству некоторых категорий граждан (женщины, молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, инвалиды, работники с низкой квалификацией) Это способствует активизации работы центра занятости населения по повышению их конкурентоспособности. А это достигается лишь прохождением курсов по обучению и переобучению смежных профессий   с учетом потребности на местном рынке труда. С начала года на профессиональное обучение направлено 49 безработных граждан, что на 57 человек меньше, чем за тот же период прошлого года. Такое снижение связано с уменьшением объема финансирования на профессиональное обучение.

Немалую работу центр занятости населения проводит по информированию, профессиональной ориентации и психологической поддержке населения. По состоянию на 01.07.2005 года центр занятости населения оказал профориентационные услуги 5451 гражданину, в том числе 1905 учащимся общеобразовательных учреждений. В связи с тем, что  больше всего требуются работники рабочих профессий, специалисты центра занятости населения при работе с подростками по профориентации раскрывают суть престижности рабочих профессий.

Содействие занятости населения района во многом зависит от сотрудничества работодателей с центром занятости населения. Чаще всего это выражается как предоставление вакансий, проведение ярмарок вакансий с участием представителей работодателя, посещение специалистами в предприятия и организации, проведение обучающихся семинаров со специалистами кадровых служб, «круглые столы» и т.д. Многие предприятия и организации района активно сотрудничают со службой занятости. Такие предприятия,  как Канашское райПО, СХПК им. Крупской, ОАО ПМК-400, ООО «Агрохимсервис», ООО ПМК - «Канашская», ООО «Канашдорстрой» часто  предоставляют вакансии и пользуются услугами центра занятости населения по комплектованию кадрами. С начала года от работодателей района поступило 816 вакансий, что составляет 79,3 % от уровня прошлого года за тот же период. В результате напряженность на рынке труда возросла, т.е. если в 2004 года за тот же период на 1 вакансию претендовал 1 безработный гражданин, то в этом году – более 5 человек.

Нам хочется верить, что на примере вышеперечисленных предприятий и организаций многие повернутся лицом к проблеме содействия занятости населения, и будут активно сотрудничать со службой занятости.

Кроме всего, в результате разграничения полномочий бюджетных обязательств между федеральным центром и регионами, сократилось финансирование на мероприятия по активной политике содействия занятости населения (общественная работа, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите). В прошлом году на эти цели кроме выделенных средств из федерального бюджета было финансирование из республиканского бюджета в сумме 739,6 тыс. рублей, а с районного бюджета 20,0 тыс. рублей. В текущем году на эти мероприятия финансирование из республиканского бюджета вообще не предусмотрено, а из районного бюджета решено выделить 100,0 тыс. рублей, но в первом полугодии на эти цели финансовые средства не выделены.

Это тоже ухудшает положение дела по содействию занятости населения района.



19 июля 2005
00:00
Поделиться
;