Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

16:50 В Канашском районе прошла экономическая игра «Фермер»

Анализ сложившейся безработицы в сельских населенных пунктах района показывает, что идет уменьшение числа стабильно работающих предприятий и организаций аграрного сектора экономики. В некоторых случаях банкротство и закрытие сельхозпредприятий привели к полному отсутствию работодателей на селе и возможности трудоустройства по месту проживания. Ежегодно ряды безработных граждан пополняются выпускниками общеобразовательных школ, т.к. многие не могут продолжить свое профессиональное обучение из-за материальных трудностей.

Исходя из этого, Государственное учреждение Центр занятости населения города Канаша в рамках месячника по профессиональной ориентации учащейся и незанятой сельской молодежи ведет информационную, разъяснительную и обучающую работу.

Опираясь на Указ Президента Чувашской Республики «О дополнительных мерах по содействию занятости населения и повышению эффективности труда в сельской местности», центр занятости населения делает упор на развитие народного промысла и фермерства на селе. Для этого специалисты центра занятости населения проводят информационные дни с незанятой сельской молодежью, участвуют на выездных днях ответственных работников районной администрации, устраивают обучающиеся игры с учащимися школ и т.д.

Так, например, 10 марта текущего года передвижной консультационный пункт посетил среднюю общеобразовательную школу села Янгличи. Специалисты центра занятости населения на встрече с учащимися 10 и 11 классов провели экономическую игру «Фермер». Цель этой игры заключалась в том, что учащиеся, разбившись на 2 команды (фермерские хозяйства), должны были с экономическим обоснованием рассчитать соотношение количество работающих и единиц техники, единиц техники и площади пахотных земель, количества скота и сенокосных угодий и т.д. Для получения лицензии на сельскохозяйственную деятельность эти «фермерские хозяйства» соревновались в теоретических и практических вопросах. Так, например, необходимо было ответить на такие вопросы, как: что такое норма посева и расходы семян различных зерновых культур, дневной рацион для КРС (крупный рогатый скот) и дневная норма сена, средняя урожайность различных сельскохозяйственных культур, жирность молока коровы и козы, рыночные цены на молочные продукты и т.д. А в практической части соревновались в доении коровы (из медицинской перчатки), вспашке поля в развал, в свал и т.д. По итогам конкурсов присуждались места и каждому «фермерскому хозяйству» выдавались на развитие хозяйства беспроцентные ссуды. В такой же форме проходили конкурсы по разработке плана эксплуатации своих пахотных земель, аукцион по приобретению перерабатывающего оборудования сельхозпродуктов, демонстрация рекламных роликов по реализации сельхозпродукции. По итогам конкурсов бухгалтера «фермерских хозяйств» подвели итоги сельскохозяйственного года. Полученную прибыль необходимо было распределить по следующим статьям: заплатить налоги государству, выдать зарплату работающим, погасить долговые обязательства, выделить средства на расширение производства, благотворительность, премию работающим. Оставшуюся часть - выгодно вложить в банки.

Жюри оценивала приоритеты хозяйственников. При этом поощрялась перспективность и надежность вкладов, эффективность и справедливость распределения прибыли. В ходе этой игры ребята познакомились различными формами ведения фермерского хозяйства и их эффективностью, с азартом планировали и вели хозяйственную деятельность в «фермерском хозяйстве».

Такая форма разъяснительной работы способствует развитию творческого мышления сельской молодежи и малого предпринимательства на селе.

 



14 марта 2005
00:00
Поделиться
;