Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

8:00 В районе прошел информационный день "Я и моя профессия"

Как показывает практика, процесс адаптации молодежи к новым экономическим условиям происходит сложно в силу недостатка информации о потребностях рынка труда, о востребованных профессиях, о требованиях, предъявляемых к социальным и личностным качествам работников различных специальностей.

Помочь школьникам, будущим выпускникам осознанно выбрать будущую профессию, узнать о возможностях и перспективах получения профессионального образования, а также посодействовать в трудоустройстве несовершеннолетним, стоящим на пороге выбора жизненного пути, призваны центры занятости населения.

Так, 3 марта текущего года для учителей Канашского района, ответственных за профориентационную работу в школе, профконсультантами ГУ "Канашский городской (межрайонный) центр занятости населения" было проведено показное мероприятие - информационный день «Я и моя профессия» с учащимися 10-11 классов Большебикшихской общеобразовательной школы.

Занятие было организованно при активном участии Районного отдела образования, Городской Центральной библиотеки.

 

Программа информационного дня включала следующие разделы:

§                Беседа: «Ситуация на современном рынке труда», «Знакомство с правилами грамотного выбора профессии», «Ошибки в выборе профессии»;

§                Герой дня (встреча с представителем рабочей специальности);

§                Выставка – просмотр литературы;

§                Тестирование на компьютерах (по методике «ДДО»);

§                Анкетирование «Твой профессиональный выбор»;

§                Профориентационные игры («Цепочка профессий», «Умельцы»).

Результаты информационного дня показывают высокую эффективность проведенного мероприятия. По отзывам 45 учащихся и 20 учителей, присутствовавших на двухчасовом занятии, подобная форма работы способствует профессиональному самоопределению выпускников общеобразовательных школ, которое можно рассматривать как процесс их интеграции в квалификационную и профессиональную структуру рынка труда. Анализ и оценка мотиваций старшеклассников показывают, что при выборе своей профессии в основном ориентируются на прагматические ценности.

Несмотря на происходящие социально – экономические перемены в российском обществе, основной мотивацией при выборе профессии для большинства школьников является престижность профессии, получение интересной работы и возможности реализовать свои способности. При этом они руководствуются отнюдь не соображениями востребованности избранной ими профессии на рынке труда, а с позиции реализации своих интересов и способностей. Более трети старшеклассников считают, что свои способности они могут реализовать, поступив на краткосрочные курсы профессиональной подготовки. Образование для них представляет ценность как инструмент, позволяющий в перспективе улучшить качество жизни, завоевать определенный социально – экономический статус.

Профессиональная ориентация молодежи, в том числе выпускников школ продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в работе ГУ "Канашский городской (межрайонный) центр занятости населения".

 

Информация подготовлена ГУ "Канашский городской (межрайонный) центр занятости населения".



05 марта 2004
00:00
Поделиться