В Канашском районе Чувашии ведутся профилактические работы от паводка
В Канашском районе проводятся мероприятия по защите населенных пунктов и объектов экономики от размыва и разрушения паводковыми водами, в рамках Программы социально-экономического развития Канашского района на 2003-2006 г.г. В Чувашской Республике в зоне действия паводковых вод находятся свыше 800 капитальных водохранилищ, из них 36 объемом более 1 млн куб. метров, а также города Чебоксары, Новочебоксарск, Алатырь, Шумерля, Марпосад, Козловка, Цивильск, Ядрин и свыше 50 сельских населенных пунктов. Если не принять никаких мер, то возможен ежегодный ущерб порядка 200 млн рублей. Для выполнения первоочередных мероприятий требуется около 500 млн рублей.
В Канашском районе существует свыше 30 капитальных водохранилищ, из них 2 объекта объемом более 1 млн куб. метров. Это Оженарская и Староахпердинская плотины. Более 10 противоэрозионных плотин требуют реконструкции на общую сумму в 5 млн рублей.
Во время прохождения паводка затапливание домов в районе не происходит, но ежегодно из-за смыва грунта плотин, повреждения водостоков не менее 10 плотин и прудов приходят в аварийное состояние. Так во время весенних паводковых вод 2003 года водосборный канал и стены из железобетонных плит плотины около д. Выселки Кибечи полностью разрушены.
Администрация Канашского района вышла с предложением к Министерству природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики о софинансировании в 2004 году реконструкции двух плотин, находящихся в аварийном состоянии: на реке Ута в д. Караклы - является единственной связующей дорогой между центральной усадьбой и деревней Аксарино, на реке Урюм в д. Тобурданово, где железобетонные конструкции вышли из строя и возникает угроза обрушения плотины.
Составлена смета расходов на 2003 год по природоохранным мероприятиям, где предусматривается реконструкция противоэрозионных плотин, в том числе ПИР (проектно-изыскательные работы), находящихся на территории сельхозпредприятияй района СХПК им. Крупской, СХПК "Урюм" за счет местного бюджета.