О внесении изменений в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе, утвержденное решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 29.03.2013 г. №28/6.
Руководствуясь Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 года № 39 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» в части совершенствования процедуры рассмотрения и утверждения республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период» и Законом Чувашской Республики от 11 октября 2013 года № 61 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Собрание депутатов Канашского района Чувашской Республики решило:
Статья 1
Внести в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе, утвержденное решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 29.03.2013 г. №28/6 (с изменениями от 28.11.2013 г. №35/4), следующие изменения:
1) в статье 3:
а) в абзаце третьем пункта 3 после слов «доходы от следующих» дополнить словами «регионального налога»;
б) абзац шестой считать абзацем четвертым;
в) абзацы 4, 5 считать абзацами 5, 6;
г) в пункте 4 в абзаце первом после слов «очередной финансовый год» дополнить словами «и плановый период»;
2) подпункт 3 пункта 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«3) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если закупки товаров, работ, услуг осуществляются муниципальным заказчиком, действующим от имени Канашского района, - по нормативу 100 процентов;
3) в статье 5:
а)в абзаце третьем слова «за исключением имущества» заменить словами «за исключением движимого имущества»;
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
«части прибыли муниципальных унитарных предприятий, созданных Канашским районом, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет,- в размере 25 процентов;
4) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Канашского района
1. В бюджете Канашского района Чувашской Республики, в том числе в рамках муниципальных программ Канашского района Чувашской Республики, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Канашского района и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией Канашского района.
3. Органам местного самоуправления, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Канашского района муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Канашского района.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются администрацией Канашского района.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи;
положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, муниципальных контрактов;
ответственность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в финансовом отделе администрации Канашского района лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5. Не допускается при исполнении бюджета Канашского района предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.»;
5) дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
«Статья 17.1 Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Канашского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Канашского района
1. В бюджете Канашского района бюджетным и автономным учреждениям Канашского района, муниципальным унитарным предприятиям Канашского района могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Канашского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Канашского района (далее – капитальные вложения в объект муниципальной собственности Канашского района) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета Канашского района капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Канашского района и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией Канашского района.
3. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем средств бюджета Канашского района, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением Канашского района, муниципальным унитарным предприятием Канашского района (далее в настоящей статье – соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности Канашского района и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Канашского района, и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности Канашского района за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи. В случае предоставления субсидии из бюджета Канашского района объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному районной адресной инвестиционной программой;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении автономным учреждением Канашского района, муниципальным унитарным предприятием Канашского района при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения Канашского района, муниципального унитарного предприятия Канашского района по открытию лицевого счета в финансовом отделе администрации Канашского района для учета операций по получению и использованию субсидий;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Канашского района, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением Канашского района, муниципальным унитарным предприятием Канашского района условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением Канашского района, муниципальным унитарным предприятием Канашского района средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном администрацией Канашского района, решения получателя средств бюджета Канашского района, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением Канашского района, муниципальным унитарным предприятием Канашского района, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением Канашского района, муниципальным унитарным предприятием Канашского района условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности Канашского района за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением Канашского района, Муниципальным унитарным предприятием Канашского района;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Канашского района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Решениями администрации Канашского района, принимаемыми в порядке, установленном администрацией Канашского района, получателям средств бюджета Канашского района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Канашского района лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя средств бюджета Канашского района, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается финансовым отделом администрации Канашского района с учетом общих требований, установленных финансовым отделом администрации Канашского района.
4. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности Канашского района или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Канашского района подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Канашского района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения Канашского района, муниципального унитарного предприятия Канашского района возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
5. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым пункта 3 настоящей статьи.
6. Не допускается при исполнении бюджета Канашского района предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Канашского района, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Канашского района.»;
6) в статье 18:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Канашского района и муниципальными унитарными предприятиями Канашского района, влечет возникновение права муниципальной собственности Канашского района на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Канашского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Канашского района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Канашскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Канашского района и муниципальными унитарными предприятиями Канашского района, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Канашского района принимаются принимаются администрацией Канашского района в определяемом порядке.»;
б) в пункте 2 слова «указанных в пункте 1 настоящей статьи» заменить словами «указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи»;
в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Договор между администрацией Канашского района или уполномоченным им исполнительным органом местного самоуправления Канашского района и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии Канашского района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канашского района на очередной финансовый год и плановый период.
Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств бюджета Канашского района устанавливается администрацией Канашского района.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций»;
6) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
«Статья 18.1.Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления субсидий местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
- Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Канашского района в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к муниципальной собственности Канашского района, муниципальной собственности, не допускается.
- Решением о бюджете Канашского района могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из бюджетов сельских поселений.
Порядок предоставления указанных субсидий местным бюджетам устанавливается администрацией Канашского района.
- Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям муниципальных образований, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Канашского района, подлежат утверждению решением Собрания депутатов Канашского района о бюджете раздельно по каждому объекту»;
6) в статье 22:
а) в абзаце втором после слов «от имени Канашского района» дополнить словами «размещаемые на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации»;
б) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
«Заимствования муниципальных образований в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускается.»;
7) абзац второй пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
«проведение анализа финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательства которого предоставляется муниципальная гарантия (принципала);
8) в статье 35:
а) в абзаце четвертом, пятом слова «в администрацию Канашского района» заменить на «в Собрание депутатов Канашского района»;
б) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
«устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком»;
9) статью 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетный орган Канашского района Чувашской Республики и финансовый отдел администрации Канашского района, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетный орган Канашского района Чувашской Республики также осуществляют бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
3. Финансовый отдел администрации Канашского района, обязан предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий финансового отдела администрации Канашского района.
4. Финансовый отдел администрации Канашского района, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа Канашского района Чувашской Республики, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
10) дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
«Статья 38.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Канашского района »;
11) статью 40 изложить в следующей редакции:
«Статья 40. Внесение проекта решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собранием депутатов Канашского района
1. Глава администрации Канашского района в соответствии с Уставом Канашского района вносит на рассмотрение Собрание депутатов Канашского района проект решения о бюджете Канашского района не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете Канашского района вносится на Собрание депутатов Канашского района с приложениями, указанными в статье 41 настоящего Положения.
Глава администрации Канашского района вправе делегировать полномочия, необходимые в процессе рассмотрения проекта решения о бюджете Канашского района на Собрание депутатов Канашского района, финансовому отделу администрации Канашского района.
2. Проектом решения Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канашского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета Канашского района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канашского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 3 статьи 47 настоящего Положения проектом решения Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канашского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Канашского района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета Канашского района на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения и сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Канашского района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Канашского района.
4. Проект решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год и плановый период вносится на Собрание депутатов Канашского района одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительными итогами социально-экономического развития Канашского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Канашского района за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития Канашского района на очередной финансовый год и плановый период;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Канашского района за текущий финансовый год;
прогнозом основных параметров (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Канашского района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительной запиской к проекту бюджета Канашского района на очередной финансовый год и плановый период;
расчетами по статьям классификации доходов бюджета Канашского района и источников финансирования дефицита бюджета Канашского района на очередной финансовый год и плановый период;
реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Канашского района, в том числе за счет субвенций бюджетам поселений;
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Канашского района, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между поселениями на очередной финансовый год и плановый период;
паспортами муниципальных программ Канашского района;
данными по прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества Канашского района на очередной финансовый год и плановый период;
верхним пределом и проектом структуры муниципального внутреннего долга Канашского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о прядке индексации заработной платы работников казенных учреждений Канашского района, денежного содержания муниципальных служащих Канашского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
предложенные законодательными (представительными) органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом в отношении указанных бюджетных смет.
5. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде предельный общий объем бюджетных ассигнований недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами Канашского района расходных обязательств, глава администрации Канашского района вносит на Собрание депутатов Канашского района проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.»
12) дополнить статьей 40.1 следующего содержания:
«Статья 40.1. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год и плановый период Собранием депутатов Канашского района
1. Проект решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен на Собрание депутатов Канашского района до 24 часов 15 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год и плановый период на Собрание депутатов Канашского района глава Канашского района направляет его в постоянную комиссию по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
Указанное предложение должно быть подготовлено в течение суток.
3. Глава Канашского района на основании заключения комиссии по вопросам экономической деятельности по бюджету, финансам, налогам и сборам принимает решение о том, что проект бюджета Канашского района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Собранием депутатов Канашского района, либо подлежит возвращению в администрацию Канашского района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям ст. 40 настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен на Собрание депутатов Канашского района в 10-дневный срок и рассмотрен Собранием депутатов Канашского района в установленном настоящим Положением порядке.
5. По проекту бюджета Канашского района главой Канашского района или Собранием депутатов Канашского района проводятся публичные слушания в порядке, установленном настоящим Положением.»
13) статью 42 изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год и плановый период.
1. Проект решения о бюджете Канашского района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в течение трех дней направляется администрацией Канашского района в Собрание депутатов Канашского района, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, Контрольно-счетный орган Канашского района на экспертизу, а также в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, выноситься на публичные слушания.»
14) в статье 44:
а) абзац третий пункта 2 дополнить словами «в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Канашского района Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета Канашского района»;
б) в пункте 3:
в абзаце первом слова «в 15-дневный срок» заменить словами «в течение 20дней»;
15) в пункте 2 статьи 48:
а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
«Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам»;
б) абзац второй считать абзацем третьим;
16) в статье 50:
а) в пункте 4 после слов «оперативно-розыскных мероприятий» дополнить словами «и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»;
б) в пункте 5:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
«Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта»;
абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
17) в абзаце первом пункта 2 статьи 62 после слов «Контрольно-счетному органу Канашского района» дополнить словами «Чувашской Республики»;
18) статью 64 изложить в следующей редакции:
«Статья 64. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Канашского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов Канашского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Канашского района осуществляется Контрольно-счетным органом Канашского района Чувашской Республики в порядке, установленном решением Собрания депутатов Канашского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация Канашского района представляет отчет об исполнении бюджета Канашского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Канашского района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля на Собрание депутатов Канашского района с одновременным направлением соответственно в администрацию Канашского района»;
19) подпункт 9 пункта 2 статьи 65 изложить в следующей редакции:
«9) информация об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Канашского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Канашского района, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Канашского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Канашского района в соответствии с районной адресной инвестиционной программой за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества»;
20) в абзаце пятом пункта 2 статьи 68 слова «Российской Федерации» исключить;
21) в статье 69:
а) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
«направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок осуществления полномочий финансовым отделом Администрации Канашского района по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Канашского района.
Порядок осуществления полномочий финансовым отделом Администрации Канашского района по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения»;
Статья 2
1. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 8 статьи 1 настоящего решения.
2. Положения подпункта «б» пункта 8 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2015 года.
Глава Канашского района И.Т.Иванов