О районном фестивале народного творчества «Иксĕлми Канаш ен çǎлкуçĕсем»
ЧAВАШ РЕСПУБЛИКИН КАНАШ РАЙОНEН АДМИНИСТРАЦИЙE ХУШУ « ___» _________ 2014 № ____ Канаш хули |
|
АДМИНИСТРАЦИЯ КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАСПОРЯЖЕНИЕ « ____ » _________ 2014 № ___ город Канаш |
О районном фестивале народного творчества «Иксeлми Канаш ен çaлкуçeсем»
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года
№ 375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры» и в рамкахВсероссийского фестиваля народного творчества „Салют Победы“, посвященного70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
. 1. Провести с 27 февраля по 30 апреля 2014 года районный фестиваль народного творчества «Иксeлми Канаш ен çaлкуçeсем», посвященный Году культуры и 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
2. Утвердить:
- Положение о проведении районного фестиваля народного творчества «Иксeлми Канаш ен çaлкуçeсем», посвященного Году культуры и 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Приложение № 1)
- Состав жюри (Приложение № 2)
3. Настоящее распоряжение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации -начальника отдела социального развития В.М.Алантьева
Глава администрации района В.В. Софронов
Приложение №1
Утверждено
распоряжением
администрации Канашского
района
от «___» _______ 2014 №___
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного фестиваля народного творчества«Иксeлми Канаш ен çaлкуçeсем»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Районный фестиваль народного творчества «Иксeлми Канаш ен çaлкуçeсем» (далее Фестиваль), проводится согласно плану отдела социального развития администрации Канашского района и МБУК «Районный Дом культуры» Канашского района Чувашской Республики в рамках Года культуры и Всероссийского фестиваля народного творчества „Салют Победы“, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Фестиваль проводится в целях возрождения и сохранения традиций и культуры чувашского народа, улучшения культурного обслуживания населения, усиления пропаганды искусства и художественного творчества.
2.2. Задачи:
- выявление народных талантов, укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- расширение творческих контактов между коллективами и исполнителями, активизация их концертной деятельности;
- воспитание уважения к памяти защитников Родины, патриотизма молодежи, создание высокохудожественного репертуара героико-патриотической направленности, активное участие коллективов народного творчества в мероприятиях по празднованию знаменательных дат российской военной истории, Великой Отечественной войны;
- нравственное и эстетическое воспитание подрастающего поколения, пропаганда и популяризация достижений народного творчества, выявление и поддержка новых дарований, пополнение репертуара творческих формирований культурно- досуговых учреждений, совершенствование исполнительских навыков коллективов и повышение профессионального уровня руководителей;
- обогащение репертуара самодеятельных творческих коллективов лучшими произведениями народного и композиторского творчества;
- повышение идейно – художественного уровня, исполнительского мастерства;
-выявление талантливых исполнителей на музыкальных инструментах;
3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Фестиваль проводится с 27 февраля по 29 апреля 2014 года в Центрах развития культуры и библиотечного обслуживания сельских поселений Канашского района Чувашской Республики согласно отдельному графику.
- УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
4.1 На Фестивале принимают участие коллективы народного творчества культурно -досуговых учреждений, а так же любительские художественные коллективы Канашского района с репертуарной программой:
-два хоровых произведения (в чувашском и русском исполнении);
-один танцевальный номер (народно- сценический танец, современный танец, танец малой формы (соло, дуэт);
-два вокальных произведения (сольное и ансамблевое);
-одно инструментальное произведение (сольное или ансамблевое);
-один номер разговорного жанра (стихотворение, рассказ, юмореска, басня, пародия
и т.д.);
-фольклорное выступление на 10 минут.
В учреждениях культуры, где проводится зональный фестиваль, должна действовать выставка народных умельцев.
4.2 Все номера художественной самодеятельности будут оцениваться по десятибалльной системе.
4.3 Критерии оценки:
а). При выступлении хорового коллектива будут учитываться:
- многоголосие, мастерство исполнения и характер произведения;
- качество аккомпанемента;
- костюмы коллектива, культура размещения на сцене.
б). При выступлении танцевального коллектива будут учитываться:
- мастерство исполнения, аккомпанемента;
- качество костюмов;
- постановка, самобытность разрабатываемого материала, новизна.
в). При оценке сольного произведения будут учитываться:
- мастерство исполнения;
- качество аккомпанемента, сложность инструментального произведения,
- характер произведения, умение воплощения содержание произведения.
г). При оценке ансамблей (вокальных, инструментальных) будут оцениваться:
- мастерство исполнения, звучание ансамбля;
- гармоничность излагаемого произведения (материала);
- качество костюмов.
д). При оценке разговорного жанра оценивается:
- мастерство исполнения;
- уровень сложности излагаемого материала, его объем, оригинальность, актуальность темы, ее звучание духу времени.
ж). При оценке фольклорного жанра оценивается:
- мастерство исполнения, исполнение на старинных чувашских и русских народных инструментах;
- самобытность, новизна разрабатываемого материала;
- предпочтение будет оцениваться бытовавшим в районе исконным народным песням, обрядам, игрищам и т.д.;
- использование в творчестве местных музыкально- песенных традиций;
качество костюмов.
з). При выступлении вокально-инструментальных ансамблей будет учитываться:
- мастерство исполнения;
- сложность, оригинальность аранжировки;
- ансамбль общего звучания.
4.4 Особое внимание будет уделено фольклорным коллективам, а так же любительским художественным коллективам.
4.5 Лучшие номера Фестиваля отбираются на районный праздник песни, труда и спорта «Акатуй- 2014» и на Республиканские смотры-конкурсы и фестивали.
Дополнительную информацию можно получить по тел.6-06- 21.
Коллективам в день выступления, на местах проведения Фестиваля, для жюри предоставить репертуарную программу в бумажном варианте.
Все вопросы, не предусмотренные настоящим Положением, решаются организаторами Фестиваля.
В случае несоответствия сроков выступления коллектива по объективным причинам (отсутствие художественного руководителя по уважительной причине, выезд на учебу и т.д.), руководитель учреждения должен согласовать срок переноса выступления с жюри до истечения срока выступления указанного в графике.
Приложение №2
Утвержден
распоряжением администрации
Канашского района
от «___» _______ 2014 №___
СОСТАВ ЖЮРИ
Павлова В.М. - заведующий сектором отдела социального развития администрации Канашского района Чувашской Республики (председатель);
Микушина О. С.- директор МБУК «Районный Дом культуры» Канашского района Чувашской Республики (по согласованию);
Николаева З.С.- заведующий информационно-методическим отделом МБУК «Районный Дом культуры» Канашского района Чувашской Республики (по согласованию);
Никифорова Л.С.- методист по народному творчеству МБУК «Районный Дом культуры» Канашского района Чувашской Республики (по согласованию);
Стеклов В.Г.- хормейстер МБУК «Районный Дом культуры» Канашского района Чувашской Республики (по согласованию);
Борисова В.В.- заведующая Передвижным клубным учреждением №1 МБУК «Районный Дом культуры» Канашского района Чувашской Республики (по согласованию).
Приложение
к Положению о проведении
фестиваля народного творчества
«Иксeлми Канаш ен çaлкуçeсем»
посвященного 70- летию Победы в
Великой Отечественной войне 1941-
1945 годов.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ районного фестиваля народного творчества «Иксeлми Канаш ен çaлкуçeсем», посвященного 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов
№ п/п |
Сельские поселения и организаторы фестиваля |
Дата проведения |
Место проведения |
1 |
1.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Новочелкасинского сельского поселения * 2.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Сеспельского сельского поселения * |
27.02.2014 г. |
МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Новочелкасинского сельского поселения
|
3.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Шибылгинского сельского поселения * 4. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Кошноруйского сельского поселения * 5.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Атнашевского сельского поселения |
13.03.2014 г.
|
МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Шибылгинского сельского поселения |
|
6.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Вутабосинского сельского поселения * 7.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Новоурюмовского сельского поселения * |
20.03.2014 г.
|
МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Вутабосинского сельского поселения |
|
8.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Ачакасинского сельского поселения * 9.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Байгильдинского сельского поселения * |
27.03.2014 г
|
МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Байгильдинского сельского поселения |
|
10.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Шихазанского сельского поселения * 11.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Ямашеского сельского поселения * |
03.04.2014 г.
|
МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Ямашеского сельского поселения |
|
12.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Асхвинского сельского поселения * 13. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Малобикшихского сельского поселения * 14.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Шакуловского сельского поселения * 15. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Хучельского сельского поселения * |
10.04.2014 г.
|
МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Малобикшихского сельского поселения |
|
16.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Караклинского сельского поселения* 17.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Шальтямского сельского поселения* 18.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Тобурдановского сельского поселения* |
17.04.2014 г.
|
МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Тобурдановского сельского поселения МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Шальтямского сельского поселения* |
|
19.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Сугайкасинского сельского поселения* 20.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Ухманского сельского поселения* 21. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Среднекибечского сельского поселения* 22. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Малокибечского сельского поселения |
25.04.2014 г.
|
МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Сугайкасинского сельского поселения |
|
23.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Янгличского сельского поселения* 24.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Чагаського сельского поселения * |
29.04.2014 г.
|
Янгличский Дом культуры МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Янгличского сельского поселения |
*Мероприятие проводится по согласованию с исполнителями