Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

О проведении районного фестиваля народного творчества «Иксĕлми Канаш ен çǎлкуçĕсем»

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН КАНАШ РАЙОНĚН АДМИНИСТРАЦИЙĚ ХУШУ « ___» _________ 2013 № ____ Канаш хули АДМИНИСТРАЦИЯ КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАСПОРЯЖЕНИЕ « ____ » _________ 2013 № ___ город Канаш О районном фестивале народного творчества «Иксĕлми Канаш ен çǎлкуçĕсем» Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года № 1157 «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды» . 1. Провести с 15 февраля по 25 апреля 2013 года районный фестиваль народного творчества «Иксĕлми Канаш ен çǎлкуçĕсем», посвященный Году охраны окружающей среды. 2. Утвердить: - Положение о проведении районного фестиваля народного творчества «Иксĕлми Канаш ен çǎлкуçĕсем», посвященный Году охраны окружающей среды (Приложение № 1) - Состав жюри (Приложение № 2) 3. Настоящее распоряжение опубликовать в средствах массовой информации. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации -начальника отдела социального развития К.А.Никонорова. Глава администрации района В.В. Софронов Приложение №1 Утверждено распоряжением администрации Канашского района от «___» _______ 2013 №___ ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного фестиваля народного творчества «Иксĕлми Канаш ен çǎлкуçĕсем» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Районный фестиваль народного творчества «Иксĕлми Канаш ен çǎлкуçĕсем» (далее Фестиваль), проводится согласно плану отдела социального развития администрации Канашского района и МБУК «Районный Дом культуры» Канашского района ЧР в рамках Года охраны окружающей среды. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Фестиваль проводится в целях возрождения и сохранения традиций и культуры чувашского народа, улучшения культурного обслуживания населения, усиления пропаганды искусства и художественного творчества. 2.2. Задачи: - выявление народных талантов, укрепление материально-технической базы учреждений культуры; - расширение творческих контактов между коллективами и исполнителями, активизация их концертной деятельности; - обогащение репертуара самодеятельных творческих коллективов лучшими произведениями народного и композиторского творчества; - повышение идейно – художественного уровня, исполнительского мастерства; -выявление талантливых исполнителей на музыкальных инструментах; - укрепление роли и повышение статуса семьи в социально-культурном и общественном пространстве; - содействие развитию творчества и культурного потенциала семей и вовлечение их в активную социально-культурную деятельность; - сохранение и развитие традиций преемственности, укрепление семейных и семейно-родственных связей; - создание и выявление самобытных семейных коллективов. 3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Фестиваль проводится с 15 февраля по 25 апреля 2013 года в Центрах развития культуры и библиотечного обслуживания сельских поселений Канашского района Чувашской Республики согласно отдельному графику. 4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ 4.1 На Фестивале принимают участие коллективы народного творчества культурно -досуговых учреждений, а так же любительские семейные и семейно-родственные художественные коллективы разных национальностей Канашского района с репертуарной программой: -два хоровых произведения (в чувашском и русском исполнении); -один танцевальный номер (национальный танец, народно- сценический танец, современный танец, танец малой формы (соло, дуэт); -одно сольное произведение (вокальное или инструментальное); -один ансамбль (вокальный или инструментальный); -один номер разговорного жанра (стихотворение, рассказ, юмореска, басни, пародии и т.д.); -сольное академическое исполнительство (академические народные инструменты: домра, балалайка, гитара и др. струнные инструменты, гармонь, баян, аккордеон); -фольклорное выступление на 10 минут; -два разнохарактерные произведения семейных коллективов. 4.2 Все номера художественной самодеятельности будут оцениваться по десятибалльной системе. 4.3 Критерии оценки: а). При выступлении хорового коллектива будут учитываться: - многоголосие, мастерство исполнения и характер произведения; - качество аккомпанемента; - костюмы коллектива, культура размещения на сцене. б). При выступлении танцевального коллектива будут учитываться: - мастерство исполнения, аккомпанемента; - качество костюмов; - постановка, самобытность разрабатываемого материала, новизна. в). При оценке сольного произведения будут учитываться: - мастерство исполнения; - качество аккомпанемента, сложность инструментального произведения, - характер произведения, умение воплощения содержание произведения. г). При оценке ансамблей (вокальных, инструментальных) будут оцениваться: - мастерство исполнения, звучание ансамбля; - гармоничность излагаемого произведения (материала); - качество костюмов. д). При оценке разговорного жанра оценивается: - мастерство исполнения; - уровень сложности излагаемого материала, его объем, оригинальность, актуальность темы, ее звучание духу времени. ж). При оценке фольклорного жанра оценивается: - мастерство исполнения, исполнение на старинных чувашских и русских народных инструментах; - самобытность, новизна разрабатываемого материала; - предпочтение будет оцениваться бытовавшим в районе исконным народным песням, обрядам, игрищам и т.д.; - использование в творчестве местных музыкально- песенных традиций; качество костюмов. з). При выступлении семейного ансамбля будут учитываться: - художественный и профессиональный уровень представленной программы; - исполнительское мастерство и артистизм участников; - использование в творчестве местных музыкально- песенных традиций; - сценическая культура; - соответствие и использование костюмов, музыкальных инструментов, реквизита местным традициям. 4.4 Особое внимание будет уделено фольклорным коллективам, а так же любительским семейным и семейно-родственным художественным коллективам. Лучшие номера Фестиваля отбираются на районный праздник песни, труда и спорта «Акатуй- 2013» и на Республиканские смотры-конкурсы и фестивали. Дополнительную информацию можно получить по тел.6-06- 21. Коллективам в день выступления, на местах проведения Фестиваля, для жюри предоставить репертуарную программу в бумажном варианте. Все вопросы, не предусмотренные настоящим Положением, решаются организаторами Фестиваля. При выступлении вокально-инструментальных ансамблей будет учитываться каждое произведение по критериям: - мастерство исполнения; - сложность, оригинальность аранжировки; - ансамбль общего звучания. Семейное народное творчество может быть представлено в виде традиционного песенного и инструментального творчества. В случае несоответствия сроков выступления коллектива по объективным причинам (отсутствие художественного руководителя по уважительной причине, выезд на учебу и т.д.), руководитель учреждения должен согласовать срок переноса выступления с жюри до истечения срока выступления указанного в графике. При составлении коллективами художественной самодеятельности программы, отдел социального развития администрации Канашского района предлагает включить произведения композиторов Германа Лебедева и Филиппа Лукина, в связи 100-летним юбилеем в 2013 году. Приложение №2 Утвержден распоряжением администрации Канашского района от «___» _______ 2013 №___ СОСТАВ ЖЮРИ Арсентьева Л.А. - заведующий сектором отдела социального развития администрации Канашского района ЧР (председатель); Микушина О. С.- директор МБУК «Районный Дом культуры» Канашского района ЧР (по согласованию); Николаева З.С.- заведующий информационно-методическим отделом МБУК «Районный Дом культуры» Канашского района ЧР (по согласованию); Никифорова Л.С.- методист по народному творчеству МБУК «Районный Дом культуры» Канашского района ЧР (по согласованию); Стеклов В.Г.- хормейстер МБУК «Районный Дом культуры» Канашского района ЧР (по согласованию); Борисова В.В.- заведующая Передвижным клубным учреждением №1 МБУК «Районный Дом культуры» Канашского района ЧР (по согласованию). Приложение к Положению о проведении фестиваля народного творчества «Иксĕлми Канаш ен çǎлкуçĕсем» ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ районного фестиваля народного творчества «Иксĕлми Канаш ен çǎлкуçĕсем» № п/п Сельские поселения и организаторы фестиваля Дата проведения Место проведения 1 1.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Янгличского сельского поселения* 2.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Чагаського сельского поселения * 14.02.2013 г. Среднетатмышский филиал МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Янгличского сельского поселения 2. 3.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного развития» Шибылгинского сельского поселения * 4. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Кошноруйского сельского поселения * 21.02.2013 г. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Кошноруйского сельского поселения 3. 5.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Вутабосинского сельского поселения * 6.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Новоурюмовского сельского поселения * 28.02.2013 г. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Новоурюмовского сельского поселения 4. 7.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Новочелкасинского сельского поселения * 8.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Сеспельского сельского поселения * 14.03.2013 г. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Сеспельского сельского поселения 5. 9.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Ачакасинского сельского поселения * 10.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Байгильдинского сельского поселения * 15.03.2013 г МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Ачакасинского сельского поселения 6. 11.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Шихазанского сельского поселения * 12.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Ямашеского сельского поселения * 13.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Атнашевского сельского поселения* 21.03.2013 г. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Шихазанского сельского поселения 7. 14.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Малокибечского сельского поселения 15.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Ухманского сельского поселения * 16.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Среднекибечского сельского поселения 28.03.2013 г. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Малокибечского сельского поселения 8. 17.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Асхвинского сельского поселения * 18. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Малобикшихского сельского поселения * 19.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Шакуловского сельского поселения * 05.04.2013 г. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Малобикшихского сельского поселения 9. 20.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Караклинского сельского поселения* 21.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Шальтямского сельского поселения* 11.04.2013 г. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Караклинского сельского поселения 10. 22.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Сугайкасинского сельского поселения* 23.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Хучельского сельского поселения* 12.04.2013 г. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Сугайкасинского сельского поселения 11. 24.МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Тобурдановского сельского поселения* 18.04.2013 г. МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Тобурдановского сельского поселения *Мероприятие проводится по согласованию с исполнителями
Распоряжение
07 февраля 2013 года
07 февраля 2013 года
Поделиться