Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

О Положении о постоянных комиссиях Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики 5 созыва

Собрание депутатов Канашского района р е ш и л о: Утвердить прилагаемое Положение о постоянных комиссиях Собрания депутатов Канашского района пятого созыва. Глава Канашского района- Председатель Собрания депутатов И. Т. Иванов УТВЕРЖДЕНО Решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 09 февраля 2011 г. №4/5 ПОЛОЖЕНИЕ о постоянных комиссиях Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ На первом заседании Собрания депутатов района рассматривает и решает вопрос об образовании постоянных комиссий на срок своих полномочий из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь решений Собрания депутатов, контроля за их выполнением. 2. Деятельность постоянных комиссий строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, широкой инициативы каждого члена комиссии. Все комиссии являются органами избравшего их Собрания депутатов и только ему подотчетны. 3.Постоянные комиссии работают в тесном контакте с органами местного самоуправления, государственными и хозяйственными органами, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, опираются на широкий актив, изучают и учитывают общественное мнение. 4. Постоянные комиссии Собрания депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 1. Решения об образовании, численности и персональном составе постоянных комиссий принимаются Собранием депутатов на его заседании. Предложения по численному составу комиссий могут вноситься Председателем Собрания депутатов и депутатами. Все члены постоянных комиссий пользуются равными правами. 2.Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя и секретаря. Председатель комиссии утверждается на заседании Собрания депутатов. 3. В состав постоянной комиссии не может быть избран глава местного самоуправления района. 4. В течение срока полномочий Собрание депутатов может вносить изменения в состав постоянных комиссий и образовать новые постоянные комиссии. ФОРМЫ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 1. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в следующих формах: 1) представление на заседании Собрания депутатов проектов решений, докладов, содокладов и подобных материалов; 2) предварительное обсуждение кандидатур в органы и на должности, избираемые, назначаемые, утверждаемые, согласуемые Собранием депутатов; 3) проведение проверок (документальных, финансовых, материальных и т.д.) в рамках предоставленных контрольных функций; 4) организация по поручению Собрания депутатов депутатской проверки, связанной с деятельностью должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального образования; 5) подготовка предложений о передаче решений Собрания депутатов на обсуждение населением района или в средствах массовой информации, о внесении вопросов на местный референдум; 6) приглашают для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных структур. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Функции и полномочия постоянных комиссий Собрания депутатов района определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 года N 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Уставом района, регламентом Собрания депутатов и настоящим Положением. Постоянные комиссии Собрания депутатов в пределах своей компетенции: а) изучают по поручению Собрания депутатов, главы местного самоуправления или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений, вносят свои предложения; б) выполняют поручения Собрания депутатов и главы местного самоуправления; в) проводят по поручению Собрания депутатов, главы самоуправления или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции и сообщают о полученных результатах Собранию депутатов или главе местного самоуправления; г) обращаются с предложениями к Собранию депутатов или Председателю Собрания депутатов о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения; д) докладывают Собранию депутатов о положении дел и отчитываются перед ним о своей деятельности. 3. Собрание депутатов вправе поручить постоянной комиссии решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, за исключением тех, которые Собрание депутатов в соответствии с законодательством решает исключительно на своих заседаниях. 4. При осуществлении возложенных на них функций постоянные комиссии вправе запрашивать и получать от руководителей отделов структурных подразделений Администрации района, поселений необходимую информацию, касающуюся состояния дел в подведомственной им сфере, а также требовать от них и других местных и общественных органов, организаций, должностных лиц предоставления необходимых документов и материалов, а равно привлекать представителей этих организаций для проводимой комиссией работы с согласия соответствующих руководителей. 5. Постоянные комиссии вправе выносить на рассмотрение Собрания депутатов вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих законы Российской Федерации, Чувашской Республики, решения Собрания депутатов, иные правовые акты и направлять соответствующие материалы в органы, уполномоченные на применение санкций к ним. 6. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях постоянная комиссия принимает проект решения в форме рекомендаций, обязательных для рассмотрения органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, которым эти рекомендации адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах комиссиям сообщается не позднее, чем в месячный срок, если иное не установлено комиссией. 7. В случае несогласия постоянной комиссии с действиями Председателя Собрания депутатов, принятым Собранием депутатов решением по вопросу, относящемуся к ее ведению, комиссия вправе внести на заседание Собрания депутатов соответствующий проект решения. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 1. Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии: - По вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам: 1) участвует в подготовке и рассмотрении Собранием депутатов проектов решений в области бюджета, налогов, сборов, приватизации, поддержки предпринимательства; 2) принимает участие в публичных слушаниях по обсуждению проекта бюджета района и отчета об его исполнении; 3) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района по итогам внешней проверки; 4) разрабатывает предложения по использованию внутренних резервов и дополнительных источников пополнения бюджета; 5) рассматривает предложения об учреждении муниципальных унитарных предприятий, учреждений, если это повлечет расходование бюджетных средств; 6) определяет целесообразность включения объектов муниципальной собственности в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год, в том числе с учетом дачи заключений депутатами по отдельным объектам, входящим в их избирательный округ; 7) рассматривает проекты планов (программ) социально-экономического развития района в части обоснования объемов финансовых затрат для их реализации; 8) рассматривает и вносит предложения в органы государственной власти о приеме в муниципальную собственность предприятий, учреждений и отдельных объектов или передачи их из муниципальной в государственную собственность. 2. Члены комиссии по бюджету и финансам по поручению комиссии участвуют в проверках, проводимых финансовым отделом, входят в состав комиссий при Администрации района и ее органов по ее компетенции. - По вопросам укрепления законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этике: 1) взаимодействует с избирательными комиссиями всех уровней по вопросам проведения выборов, референдумов; 2) осуществляет организационные мероприятия и готовит проекты решений Собрания депутатов по проведению местных референдумов, процедур отзыва депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, другим формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления; 3) вносит предложения по вопросам проведения дополнительных и досрочных выборов депутатов Собрания депутатов; 4) рассматривает заявления и готовит проекты решений Собрания депутатов по сложению депутатских полномочий; 5) готовит предложения по финансированию избирательных компаний; 6) рассматривает предложения об образовании депутатских фракций, депутатских групп; 7) оказывает организационное содействие по созданию Молодежного парламента и реализации его полномочий в рамках Положения, утверждаемого Собранием депутатов; 8) рассматривает структуру Администрации Канашского района, внесение в них изменений; 9) рассматривает предложения по присвоению звания Почетный гражданин Канашского района; 10) рассматривает вопросы соблюдения норм депутатской этики; 11) вправе инициировать в Собрании депутатов предложения по обращению в суд с исками в защиту общественных интересов, свобод и прав граждан. - По социально – культурной деятельности здравоохранению, образованию и обслуживанию населения; 1) участвует в подготовке Собранием депутатов решений в области труда и занятости, семьи, материнства и детства, здравоохранения, социального обеспечения и страхования; 2) вносит предложения в программы развития муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной сферы, анализирует их деятельность; 3) определяет направления муниципальной политики по развитию, реконструкции инженерной, транспортной, дорожной инфраструктуры на территории района; 4) согласовывает вопросы создания предприятий жилищно-коммунального хозяйства, сферы благоустройства, транспорта и других случаев, если это влечет расходование бюджетных средств; 5) вносит предложения по реализации муниципальных программ развития промышленности, ходатайствует о включении в областные программы вопросов для решения проблем района; 6) анализирует деятельность предприятий и учреждений различных форм собственности, оказывающих услуги связи, энерго-, газоснабжения, организующих утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; 7) принимает участие в публичных слушаниях, посвященных обсуждению проектов решений Собрания депутатов по вопросам градостроительной деятельности, проектам Генерального плана; 8) осуществляет по решению Собрания депутатов организацию контроля за соблюдением градостроительных норм и правил на территории района; 7) осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению 8) определяет стратегию взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями, партиями, религиозными организациями; 9) взаимодействует с представителями средств массовой информации; 10) осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению. 2. Члены комиссии по согласованию принимают участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних, профилактике правонарушений, других общественных формирований социальной направленности. - Ревизионная комиссия: 1) осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению; 2) контролирует распределение и использование бюджетных средств района; 3) по поручению Собрания депутатов или Председателя Собрания депутатов, или по собственной инициативе проводит депутатские проверки эффективности использования имущества, находящегося в районной собственности, по результатам вносит предложения в Собрание депутатов. 4) проведение проверок (документальных, финансовых, материальных и т.д.) в рамках предоставленных контрольных функций; 5) организация по поручению Собрания депутатов депутатской проверки, связанной с деятельностью должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального образования. VI.I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ 1. Обязанности между председателем, заместителем председателя и секретарем комиссии распределяются решением комиссии на заседании. Председатель комиссии: организует работу комиссии, созывает ее заседания и председательствует на них, направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии, приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей различных органов, общественных объединений, специалистов, представляет комиссию в отношениях с органами районной администрации, предприятиями, организациями и учреждениями, организует работу по исполнению решений комиссии. Заместитель председателя комиссии: по поручению председателя выполняет отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления своих обязанностей. Круг полномочий заместителя определяется решением комиссии. Секретарь комиссии: ведет координационную работу по обеспечению эффективной деятельности членов комиссии, выполнению ими поручений комиссии, поддерживает необходимые контакты с подразделениями аппарата администрации района, готовит проект плана работы комиссии, контролирует и ведет делопроизводство комиссии. 2. ПЛАН РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 1. Деятельность постоянных комиссий Собрания депутатов осуществляется на основе принимаемых ими на заседаниях планов работы, учитывающих планы работы Собрания депутатов и необходимость проведения мероприятий, связанных с осуществлением функций самоуправления. 2. Перспективный план работы комиссии составляется на год, текущие, как правило, на квартал или полугодие. 3. В планах работы постоянных комиссий предусматривается: - изучение перспективных вопросов развития соответствующих отраслей народного хозяйства или деятельности органов местного самоуправления; - подготовка докладов и содокладов на заседание Собрания; - рассмотрение на заседаниях комиссии докладов и сообщений руководителей отделов и управлений, комиссий при администрации, предприятий и организаций; - проверка исполнения решений Собрания, действующего законодательства, собственных решений. 4. В необходимых случаях постоянные комиссии взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления. VI. 3. ЗАСЕДАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Заседания постоянных комиссий Собрания депутатов созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседания Собрания, так и в период между ними. Периодичность заседания определяется самой комиссией. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю комиссии. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель, а в их отсутствие- один из членов комиссии по поручению председателя. Порядок обсуждения вопросов в комиссии определяется смой комиссией на заседании. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. На заседания приглашаются председатели государственных и общественных органов и объединений, эксперты, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса. На заседании могут приглашаться представители средств массовой информации. В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Собрания депутатов, не состоящие в данной комиссии, депутаты Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Чувашской Республики. По приглашению комиссии в заседании принимают участие руководители органов, сообщения которых рассматриваются. При наличии общих проблем постоянные комиссии могут обсуждать их на совместных заседаниях. Каждое заседание протоколируется. Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем; протоколы совместных заседаний- председателями и секретарями этих комиссий. VI.4. РЕШЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 1. По обсуждаемым вопросам постоянные комиссии принимают решения. Решения комиссии состоят из констатирующей и решающей частей. В констатирующей части раскрывается содержание вопроса, оценивается состояние дел, отмечаются положительные стороны и недостатки. В решающей части даются рекомендации. Выносить обязывающие решения и давать директивные указания комиссии не правомочны. Рекомендации комиссии должны носить конкретный характер, отличаться реальностью, деловитостью, обоснованностью и адресовываться органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией. В рекомендациях могут устанавливаться сроки исполнения. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа, присутствующих на заседании членов комиссии. Решения, принятые комиссией, направляются соответствующим органам, организациям, учреждениям и подлежат обязательному рассмотрению ими в срок, установленный комиссией, но не позднее одного месяца. О результатах рассмотрения соответствующий орган, организация, учреждение, объединение сообщает постоянной комиссии. При проведении совместного заседания комиссий решение принимается большинством голосов раздельно по каждой комиссии. Если члены комиссии не достигнут согласия, вопрос выносится на рассмотрение Собрания депутатов района. VI.5. ДОКЛАДЫ И СОДОКЛАДЫ ПОСТОЯННЫВХ КОМИССИЙ Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Собрания депутатов. По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами либо отдельно предоставлять свои замечания или предложения. В докладе должно быть краткое деловое изложение сути вопроса, критический анализ и объективная оценка состояния дел, четкие выводы, конкретные предложения. Содоклад постоянной комиссии дополняет основной доклад, обобщает события и факты, которые были собраны во время проведения подготовительной работы. В содокладе дается объективная оценка состояния рассматриваемых дел с точки зрения постоянной комиссии, которая может и не совпадать с мнением, выраженным в докладе. Содоклад также может отражать роль самой постоянной комиссии в решение обсуждаемого на заседании вопроса. Источниками информации для доклада или содокдада комиссии служат материалы, имеющиеся в делах комиссии (решения, протоколы, справки и т. д.), документы и сведения, полученные в органах управления, данные непосредственных проверок членами комиссии и ее активом. Тексты докладов и содокладов предварительно обсуждаются, редактируются и утверждаются на заседании комиссии. В каждом отдельном случае комиссия решает, кто будет выступать от ее имени с докладом или содокладом. VI. 6. ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 1. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчетны. 2. Отчет постоянной комиссии должен содержать сведения о работе постоянной комиссии за соответствующий период, ее организаторской деятельности по выполнению решений Собрания, собственных рекомендаций, о совершенствования стиля и методов работы комиссии. 3. По отчету постоянной комиссии на заседании Собрания депутатов принимается соответствующее решение. VI.7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ Контрольная деятельность является одной из основных обязанностей постоянных комиссий. Комиссии вправе проверять в пределах своих полномочий работу предприятий, учреждений и организаций по выполнению принятых решений Собрания и собственных решений и давать им рекомендации. Основные формы работы комиссии по осуществлению контроля: - непосредственные проверки на местах с участием депутатов или актива. Проверки могут быть комплексными (изучение многих сторон работы предприятий и организации), тематическими (по одной проблеме в той или иной отрасли), по реализации определенного правового акта (Закона, Указа постановления, решения Собрания депутатов и т. п.); - рассмотрение на заседании комиссии отчета непосредственных исполнителей о реализации тех или иных решений; - внесение предложений о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации любого органа или должностного лица по соответствующему вопросу; - обращение с запросом на заседании Собрания депутатов. VI. 8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ В делах постоянной комиссии имеются следующие документы: - решение Собрания депутатов об образовании постоянной комиссии; – список депутатов, входящих в состав комиссии с необходимыми сведениями о них; - учет посещаемости заседаний комиссии; - список актива комиссии; - планы работы комиссии; - протоколы заседаний комиссии; - решения, рекомендации и заключения комиссии; -материалы проверок, обследований, акты, справки; - учет выполнения рекомендаций комиссии исполнителями; - решения Собрания депутатов, действующие нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности соответствующей комиссии; - переписка с различными органами; - материалы, представляемые предприятиями, организациями по запросам комиссии. 2. Дела постоянных комиссий находятся в отделе организационно- контрольной и кадровой работы администрации и по истечении срока их полномочий сдаются в архив. ____________________________
Решение собрания депутатов
№4/5
09 февраля 2011 года
10 февраля 2011 года
Поделиться