Об утверждении Программы «Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Канашском районе на 2006-2010 годы»
Об утверждении Программы «Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Канашском районе на 2006-2010 годы»
В целях реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» на территории Канашского района
Собрание депутатов Канашского района
Р Е Ш И Л О :
1. Утвердить Программу «Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Канашском райцоне на 2006-2010 годы».
2. Данное решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Канашского района С.В. Антонов
Утверждена
решением Собрания депутатов Канашского
района
от 17 августа 2006 г. № 9/2
Программа
«Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов в
Канашском районе на 2006 – 2010 годы»
Паспорт программы
Наименование Программы Программа «Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Канашском районе на 2006-2010 годы»
Основание для разработки Программы Постановление совместного заседания Правительственной комисси по вопросам агропромышленного комплекса и коллегии Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 21 июня 2006г. № 3-3 «Об утверждении отраслевой программы «Создание сельскохозяйственных потребительских кооперптивов в Чувашской Республике на 2006-2010 годы»
Муниципальный заказчик - координатор Администрация Канашского района
Основные разработчики Программы Отдел по взаимодействию с предприятиями агропромышленного комплекса администрации района
Цели Программы - реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» по направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК»;
- дальнейшее развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по обслуживанию, снабжению личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, заготовке, сбыту и переработке произведенной ими сельскохозяйственной продукции;
- повышение эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции путем обеспечения доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, переработке продукции и услугам за счет создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации;
-повышение уровня занятости и доходов сельского населения
Задачи Программы - активизация деятельности действующих и дальнейшее развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сельских поселениях;
- расширение участия в сельскохозяйственных потребительских кооперативах малых форм хозяйствования на селе;
- обеспечение взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- создание условий для развития инфраструктуры сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- совершенствование условий для малых форм хозяйствования по реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, расширению сферы услуг и осуществлению ими других видов деятельности;
- привлечение сельскохозяйственных потребительских кооперативов для выполнения муниципального заказа в целях повышения объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- развитие информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных потребительских кооперативов, обучение сельских жителей по вопросам создания и организации работы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, решению их экономических и финансовых проблем и оказанию юридических услуг;
- совершенствование системы самоуправления в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
- техническое перевооружение, реконструкция и строительство цехов и производств по переработке сельскохозяйственной продукции, внедрение современных технологий в действующих и вновь создаваемых сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
- повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест
Сроки реализации Программы 2006-2010 годы
Перечень основных мероприятий Программы
- проведение организационной работы по созданию и регистрации сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- создание благоприятных условий для развития и функционирования в районе сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- оказание содействия в государственной поддержке сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
- организационное, методическое, консультационное и информационное обеспечение создания и организации деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Исполнители Программы Отдел по взаимодействию с предприятиями агропромышленного комплекса администрации района, отдел экономики администрации района, отдел финансов администрации района;
Сельские поселения;
Кредитные учреждения;
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы
Объемы и источники финансирования Программы Общий объем на реализацию Программы составляет 8,6 млн. рублей, из них средства:
- федерального бюджета – 0,4 млн. рублей (4,6 % от общего объема финансирования);
- республиканского бюджета Чувашской Республики 3,9 млн. рублей (45,4%);
- внебюджетных источников – 4,3 млн. рублей (50,0 %)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация Программы позволит:
- создать благоприятные условия для развития действующих и создания 16 новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов и их функционирования;
- увеличить объем реализации малыми формами хозяйствования на 7 %;
- создать не менее 50 новых рабочих мест и членов кооперативов (пайщиков) в сельскохозяйственных потребительских кооперативах более 80 единиц.
Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением программы осуществляет отдел по взаимодействию с предприятиями агропромышленного комплекса администрации района
Отдел по взаимодействию с предприятиями агропромышленного комплекса администрации района ежегодно к 1 марта до 2011 года представляет информацию о выполнении Программы в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
Введение
Программа «Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Канашском районе на 2006-2010 годы» (далее – Программа), разработана в рамках реализации Постановления совместного заседания Правительственной комисси по вопросам агропромышленного комплекса и коллегии Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 21 июня 2006г. № 3-3 «Об утверждении отраслевой программы «Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Чувашской Республике на 2006-2010 годы».
Программа предусматривает организационную, финансовую и иную поддержку создания, функционирования и развития в Канашском районе потребительских кооперативов.
В соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ от 8 декабря 1995 г. «О сельскохозяйственной кооперации» сельскохозяйственные товаропроизводители могут создавать следующие виды сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПоК):
перерабатывающие – кооперативы, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции;
снабженческие – кооперативы, образуемые в целях закупки средств производства, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции и сырья;
сбытовые (торговые) – кооперативы, осуществляющие продажу продукции, хранение, сортировку, сушку, мойку, расфасовку, упаковку и транспортировку сельскохозяйственной продукции (заключают сделки, проводят изучение рынков сбыта и оказание других услуг);
обслуживающие – кооперативы, осуществляющие мелиоративные, транспортные, ремонтные, строительные, ветеринарное обслуживание животных и племенную работу, другие работы и услуги;
страховые – кооперативы, осуществляющие услуги по личному и медицинскому страхованию, страхованию посевов, имущества и земли;
кредитные - кооперативы, осуществляющие выдачу займов и сбережений денежных средств своих членов.
Членами СПоК могут быть граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, занимающиеся садоводством, животноводством и являющиеся членами или работниками сельскохозяйственных организаций и/или крестьянских фермерских хозяйств, юридические лица, признающие устав данного кооператива, участвующие в его хозяйственной деятельности и являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Уставом кооператива может быть предусмотрено право и порядок приема в члены кооператива граждан или юридических лиц, не являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, но участвующих в хозяйственной деятельности кооператива или оказывающих кооперативу услуги, число таких членов не должно превышать 20 %.
В СПоК могут быть члены и ассоциированные члены кооператива:
членами СПоК могут быть граждане и/или юридические лица, признающие устав кооператива и, участвующие в его хозяйственной деятельности;
ассоциированными членами кооператива могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и граждане, внесшие паевой взнос в кооператив.
Образование СПоК осуществляется по инициативе граждан и юридических лиц, изъявивших желание создать кооператив. СПоК образуется, если в его состав входит не менее двух юридических лиц или не менее пяти граждан. Не менее 50% объема работ (услуг) выполняемых обслуживающими, перерабатывающими, снабженческими, сбытовыми и другими кооперативами, должны осуществляться для членов данных кооперативов.
За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства населения (далее - малые формы хозяйствования), их союзы и ассоциации, СПоК стали неотъемлемой частью развития сельской экономики.
Организация и активизация деятельности действующих и создание новых СПоК сдерживается недостаточностью финансово - кредитных механизмов поддержки их развития, отсутствием информированности населения и субъектов малого предпринимательства в сельской местности о преимуществах и выгодах их участия в СПоК.
В силу указанных факторов назрела необходимость разработки отраслевой программы по развитию действующих и созданию новых СПоК, реализация которой будет способствовать облегчению доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта готовой продукции, снабжению материально-техническими ресурсами, услугам по выполнению полевых и транспортных работ, финансовым ресурсам и информации.
I. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа
Наряду с другими малыми формами хозяйствования, СПоК являются исполнителями мероприятий по реализации на территории Канашского района приоритетного национального проекта «Развитие АПК на 2006-2010 годы» по направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК».
Основная цель их создания и деятельности – содействие своим пайщикам в развитии производства сельхозпродукции, включая закупку, хранение, первичную (а в последующем и глубокую) переработку сельскохозяйственной продукции с последующей ее реализацией и оказание им широкого перечня услуг.
В решении социальных проблем села, налаживания устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения важная роль принадлежит малым формам хозяйствования.
По состоянию на 1 января 2006 года в Канашском районе насчитывается 17,4 тысяч личных подсобных хозяйств, 130 крестьянских (фермерских) хозяйств. Используемая ими площадь в личных подворьях составила 8,643 тыс. га, в среднем по 0,5 га на одно хозяйство, фермерских хозяйств - 880 га и 6,8 га - соответственно.
Земельные площади, используемые для ведения личных подсобных и фермерских хозяйств, стали интенсивно расширяться с началом экономических преобразований на селе. За период с 1990 года площади личных подсобных хозяйствах увеличились более, чем в 2 раза.
В совокупности сектор малых форм хозяйствования составляет более 75 % в общем объеме производства продукции сельского хозяйства и играет важную роль в обеспечении населения продовольствием.
Так, в 2005 году личными и подсобными, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами произведено зерновых и зернобобовых культур (в весе после доработки) – 2,5 тыс. тонн (14% от общего объема произведенного зерна), картофеля - 53,7 тыс. тонн (92%), овощей открытого грунта – 14,8 тыс. тонн (98%), мяса (скот и птица на убой (в живом весе) – 2994 тонн (75%), молока – 17924 тонн (78%).
Однако производственный и социальный потенциал малых форм хозяйствования на селе используется недостаточно эффективно. Владельцы хозяйств, сельские предприниматели испытывают ряд существующих правовых, экономических и социальных проблем.
В настоящее время излишки сельскохозяйственной продукции, имеющиеся в личных подсобных хозяйствах, закупаются сельскохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями, а также предприятиями Канашского райпо, которое сохранило свою систему и продолжает развиваться.
Однако проблема недоступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, услугам по переработке сельхозпродукции, обработке земельных участков, транспортным услугам продолжает оставаться актуальной.
При сложившемся положении деятельность малых форм хозяйствования в АПК требует определения стратегии дальнейшего их развития, соответствующей современным условиям развития экономики района.
За годы реализации приоритетного национального проекта предусмотрено создание 17 СПоК, в том числе перерабатывающих – 6, заготовительных, снабженческо-сбытовых и обслуживающих кооперативов –10, кредитных – 1.
Развитие СПоК позволит обеспечить:
реализацию произведенной населением сельхозпродукции;
поставку малым формам хозяйствования необходимых материальных ресурсов, потребительских товаров и оказание им услуг.
Основной задачей на период создания СПоК является содействие в получении государственной поддержки в их становлении и развитии, обеспечении необходимой оргтехникой, оборудованием, сельскохозяйственной техникой, а также предоставление гарантий Канашского района согласно утвержденному Положению о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе.
Не менее остро стоит проблема повышения активности сельского населения и стимулирования развития малых и средних форм агробизнеса.
Основными причинами, сдерживающими создание и развитие СПоК, являются:
- несовершенство правовых, организационно-экономических и социальных механизмов кооперирования и интегрирования малых форм хозяйствования в АПК в области производства и реализации сельхозпродукции, ее переработки, материально-технического снабжения, оказания услуг по проведению полевых и уборочных работ, транспортных, ветеринарных и других услуг;
- низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности СПоК;
- ограничение доступа СПоК к банковским кредитам и займам, предоставляемыми микрофинансовыми структурами, из-за отсутствия у них залогового обеспечения;
- отсутствие государственной поддержки на развитие материально-технической базы СПоК;
- отсутствие квалифицированных кадров и механизма их поиска, подготовки и закрепления;
- низкий уровень информированности сельского населения о преимуществах их участия в деятельности СПоК;
- высокий уровень недоверия населения к любым создаваемым структурам.
В силу указанных факторов назрела необходимость разработки отраслевой программы «Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Канашском районе на 2006-2010 годы». Она позволит комплексно решить задачи по активизации работы действующих и созданию новых СПоК на основе осуществления организационных, финансово-экономических, информационных и взаимоувязанных между собой мероприятий по ресурсному обеспечению, исполнителям и срокам реализации.
Реализация программы в рамках социально-экономической политики Канашского района будет способствовать улучшению социально-экономической ситуации в районе, росту уровня занятости и доходности сельского населения, активизации деятельности малых форм хозяйствования в сельской местности и повышению эффективности АПК Канашского района в целом.
II. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» по направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК»;
- дальнейшее развитие сети СПоК различной специализации;
- повышение эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции путем обеспечения доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, переработке продукции и услугам за счет создания СПоК;
-повышение уровня занятости и доходов сельского населения.
Задачами Программы являются:
- активизация деятельности действующих и дальнейшее развитие сети СпоК, охватывающая сельские поселения;
- расширение участия в СПоК малых форм хозяйствования на селе;
- обеспечение взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и СПоК;
- создание условий для развития инфраструктуры СПоК;
- создание условий реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, сферы услуг и других видов деятельности малым формам хозяйствования;
- привлечение СПоК для выполнения муниципального заказа в целях повышения объемов производства сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования;
- развитие информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных потребительских кооперативов, обучение сельских жителей по вопросам создания и организации работы СПоК, решению их экономических и финансовых проблем и оказанию юридических услуг;
- техническое перевооружение, реконструкция и строительство цехов и производств по переработке сельскохозяйственной продукции, внедрение современных технологий в действующих и вновь создаваемых сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
- оказать содействие в подготовке и повышении квалификации специалистов для СПоК;
- повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Срок реализации программы 2006 - 2010 годы.
III. Система программных мероприятий
В рамках реализации поставленных отраслевой программой задач предусматривается проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
- проведение организационной работы по созданию и регистрации СпоК.
- создание благоприятных условий для развития и функционирования в районе сети СПоК;
- оказание содействия в государственной поддержке СПоК;
- организационное, методическое, консультационное и информационное обеспечение создания и организации деятельности СПоК.
3.1. Проведение организационной работы по созданию и регистрации сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Канашском районе
Одним из условий успешного развития потребительской кооперации на селе является создание сети СПоК.
В рамках реализации Программы намечается создать благоприятные социально-экономические условия, необходимые для развития действующих и создания новых СпоК.
Для повышения эффективности работы СПоК на территории района в Программу включены следующие мероприятия:
- доведение методических рекомендаций по созданию СПоК и оказание содействия в аккредитации СПОК;
Стратегия развития СПоК предусматривает формирование сети во взаимосвязи с ОАО «Россельхозбанк», РСПКК «Согласие».
Взаимовыгодное сотрудничество возможно также с интегрированными агропромышленными предприятиями акционерного типа и другими организациями, которые в рамках соглашений могут поставлять СПоК сырье, основные средства и материально-технические ресурсы.
Кроме того, в целях расширения доступа малых форм хозяйствования и сельского населения к заемным средствам, оказания им других микрофинансовых услуг взаимовыгодное сотрудничество предполагается с кредитными организациями и сельскими кредитными кооперативами.
Предусматривается формирование инициативных групп по созданию новых СПоК, осуществление мер по организации их работы на начальной стадии деятельности и по дальнейшему развитию СПоК.
Функционирование СПоК позволит существенно расширить перечень услуг, предоставляемых малым формам хозяйствования на селе и гражданам, являющимся пайщиками этих кооперативов, включая микрофинансовые услуги.
Конкретной работе по созданию СПоК должны предшествовать:
-определение потребности в организации СПоК;
-определение территориальных границ действия СПоК;
-подбор необходимого помещения и оборудование рабочих мест.
Государственная регистрация СПоК осуществляется в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц и органами государственной регист¬рации юридических лиц по месту учреждения кооператива.
3.2. Создание благоприятных условий для развития и
функционирования в районе сети сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
В рамках реализации Программы намечается создать благоприятные социально-экономические условия, необходимые для развития действующих и создания новых СПоК.
Для этого необходимо, в первую очередь, обеспечить взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и СПоК по таким направлениям, как:
- подготовка и заключение соглашения о сотрудничестве между органами государственной власти, органами местного самоуправления Чувашской Республики и СПоК;
- содействие созданию СПоК – предоставление муниципальных нежилых помещений для размещения, установление дифференцированных ставок арендной платы за пользование муниципальными помещениями, привлечение средств массовой информации для информирования населения о деятельности СПоК;
- содействие в подготовке и повышении квалификации специалистов СПоК всех направлений.
3.3. Оказание государственной поддержки сельскохозяйственным
потребительским кооперативам
Государственная поддержка системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в республике определена Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, Комплексной программой экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, республиканскими целевыми программами по государственной поддержке малого предпринимательства и развитию АПК.
Механизмы государственной поддержки основываются на положениях Бюджетного кодекса и республиканских целевых программ, а также Программы участия ОАО «Россельхозбанк» в создании СПоК, разработанной в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
Государственная система финансово-кредитной поддержки участников программы направлена на расширение их доступа к рынку услуг и кредитных ресурсов.
Основными направлениями финансово-кредитной поддержки СПоК являются:
– финансирование СПоК в рамках реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ поддержки сельхозтоваропроизводителей и малого предпринимательства;
– предоставление бюджетных кредитов из бюджета Канашского района согласно утвержденному Порядку предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Канашского района.
Выделение средств на реализацию программных мероприятий из федерального бюджета осуществляется на основе Соглашения, заключаемого между Минсельхозом России и Минсельхозом Чувашии в качестве уполномоченного Кабинетом Министров Чувашской Республики органом исполнительной власти, по финансированию мероприятий по поддержке сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Порядок оказания государственной поддержки субъектам потребительской кооперации за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках Программы определяется правилами, утверждаемыми Кабинетом Министров Чувашской Республики, в котором отражаются условия предоставления государственной поддержки.
3.4. Методическое, организационное и информационное обеспечение
создаваемых сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Одним из направлений Программы является распространение в муниципальных образованиях Канашского района положительного опыта деятельности СПоК.
Для повышения информированности населения о роли сельскохозяйственной потребительской кооперации, создания общественного мнения о СПоК предусматривается широкое использование районных средств массовой информации. Формирование системы информационного обеспечения с включением в нее специализированных радиопрограмм, газет и информационных листков о развитии сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, что позволит активизировать работу по созданию роликов (телевизионных сюжетов) социальной рекламы о преимуществах СПоК. Специально организованная информационная компания должна быть направлена на формирование гражданской позиции о необходимости активного участия в создании и управлении СПоК.
В процессе информационной поддержки реализации мероприятий предусматривается использовать материалы государственной статистики, итогов сельскохозяйственной переписи, результатов мониторинга.
В числе мероприятий предусматривается организация встреч по обмену опытом с руководителями и специалистами СПоК Канашского района, где успешно развивается система сельскохозяйственной потребительской кооперации. Систематическая разработка и распространение среди СПоК справочной, нормативно-методической и информационной литературы, а также организации подписки на специализированные журналы («Вестник кооперации», «Сельский кредит», «Вестник АККОР»).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется по многоканальному принципу: за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников.
Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 8,6 млн. рублей, в том числе:
- федерального бюджета – 0,4 млн. рублей;
- республиканского бюджета Чувашской Республики – 3,9 млн. рублей;
- внебюджетных источников – 4,3 млн. рублей.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
При оказании государственной поддержки СПоК будет учитываться эффективность ведения финансово-хозяйственной деятельности и осуществляться контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств, своевременностью возврата средств, выделяемых на возвратной основе.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом
ее реализации
Муниципальным заказчиком - координатором Программы является отдел по взаимодействию с предприятиями агропромышленного комплекса администрации района.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Канашского района, кредитных учреждений, сельскохозяйственных потребительских кооперативов различных специализаций и прочих организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественных организаций, а также сельского населения.
Основанием получения государственной поддержки за счет бюджетных средств на развитие сети сельскохозяйственной потребительской кооперации является бюджетная заявка Минсельхоза Чувашии о финансировании программных мероприятий за счет долевого участия федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики местных бюджетов и внебюджетных источников.
Отдел по взаимодействию с предприятиями агропромышленного комплекса администрации района:
разрабатывает и реализует мероприятия по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов, направляемых на обеспечение предусмотренных Программой направлений государственной поддержки;
подготавливает и представляет ежегодно в установленном порядке заявки на ассигнования из Федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Канашского района , другие обоснованные материалы, необходимые для реализации конкретных направлений государственной поддержки, предусмотренных Программой в соответствующем финансовом году;
совместно с отделом финансов Канашского района обеспечивает текущий контроль за рациональным и целевым использованием финансовых, кредитных ресурсов, выделяемых соответствующим организациям на выполнение работ и мероприятий по реализации Программы;
обеспечивает координацию реализации Программы с другими программами, реализуемыми на территории Канашского района.
представляет информацию о ходе реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
VI. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
от реализации Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- увеличить количество СПоК, объемы производства и реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования на селе, расширить перечень и объемы предоставляемых им услуг;
- повысить образовательный уровень руководителей и специалистов сельской кооперации и участников предпринимательской деятельности;
- стимулировать развитие малых форм хозяйствования на селе, существенно повысить их значение в социально-экономическом развитии Канашского района;
- создать дополнительно не менее 80 новых рабочих мест в сельской местности и повысить уровень занятости населения;
- обеспечить рост доходов сельского населения от ведения сельскохозяйственного производства и осуществления предпринимательской деятельности;
- повысить образовательный уровень руководителей и специалистов СПоК.