О бюджете Канашского района на 2004 год
1. Утвердить бюджет Канашского района на 2004 год по расходам в сумме 217911300 рублей, по доходам - 217911300 рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы и регулирующие налоговые доходы - 20574700 рублей, доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, получаемые бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета Канашского района 7929200 рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики 189407400 рублей, из них фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований 134604900 рублей, фонда субвенций и субсидий 49749000 рублей, фонд реформирования муниципальных финансов 5053500 руб.
2. Установить на 2004 год:
бюджет текущих расходов в сумме 198666940 рублей;
бюджет капитальных расходов в сумме 19244360 рублей, в том числе бюджет развития 3100600 руб., предельный размер государственного долга района по состоянию на 1 января 2005 г. 23276900руб., в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 7758900 рублей;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставляемым в 2004 году 4288100 рублей;
предельный объем заемных средств, направляемых на покрытие кассового разрыва в течение года по бюджету района 4100000 рублей;
лимит предоставляемого бюджетного кредита юридическим лицам в размере не более 2600000 рублей на срок не выходящий за пределы бюджетного года;
лимит предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов в части, зачисляемой в бюджет района в соответствии со статьей 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму не более 1000000 рублей, в том числе лимит предоставления инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов не более 200000 рублей.
3. Установить, что доходы бюджета Канашского района в 2004 году формируются за счет:
а) доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации по нормативам отчислений и ставкам согласно приложению 1 к настоящему решению районного Собрания депутатов;
б) доходов от муниципальной собственности или от деятельности - полностью;
в) доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества (доходы от приватизации) в размерах, установленных нормативно-правовыми актами местного самоуправления;
г) сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и решением органа местного самоуправления;
е) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получаемых бюджетными учреждениями района - в размере 100%.
4. Установить:
Ставки налога на имущество физических лиц, налог на строения, помещения и сооружения уплачивается по ставкам, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объекта в следующих размерах:
до 300 тыс. руб. - 0,1 процента;
от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - 0,3 процента;
от 500 тыс. руб. - 1,0 процента.
- действовавшие в 2003 году размеры арендной платы за землю, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и ставки земельного налога за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога, а также земли, находящиеся в государственной собственности в полном объеме перечисляют на счета органов федерального казначейства с последующим распределением их между управлениями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Закона «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год».
5. Учесть, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
6. Установить, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, иные обязательные платежи. Являющиеся источниками формирования доходов бюджета Канашского района зачисляются в полном объеме на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты на счета по учету средств бюджета района, открытые финансовым отделом Министерства Финансов Чувашской Республики в Канашском районе, не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органа федерального казначейства.
7. Установить, что на территории района льготы по налогам и сборам предоставляются в соответствии с законодательством Российской федерации по налогам и сборам и законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах субъектов Российской Федерации».
8. Учесть в бюджете Канашского района на 2004 год поступления доходов по основным источникам в сумме согласно приложению 2 к настоящему решению.
9. Утвердить распределение расходов бюджета Канашского района на 2004 год:
по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящему решению;
по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 4 настоящему решению;
по главным распорядителям и другим получателям средств бюджета Канашского района в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему решению.
10. Администрация Канашского района вправе в ходе исполнения решения районного собрания депутатов «О бюджете Канашского района на 2004 год» по представлению главных распорядителей средств бюджета района вносить изменения в:
ведомственную структуру расходов бюджета района - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета района при передачи району в порядке межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
экономическую структуру расходов бюджета района - в случае образования в ходе исполнения бюджета района на 2003 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную и экономическую структуры расходов бюджета района - в случае обращения взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
11. Установить, что бюджет Канашского района в 2004 году исполняется на основе приоритетного финансирования статей расходов, определенных Указом Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2003г. №39 «Об основных направлениях бюджетной политики в Чувашской Республики на 2004 год» статьями 36 и 75 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001г. №23 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской республики» и статьей 61 решения Канашского районного собрания депутатов от 18 июня 2002 года «О регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе».
12. Утвердить на 2004 год:
адресную инвестиционную программу Канашского района согласно приложению 6 к настоящему решению;
программу муниципальных внутренних заимствований Канашского района, предусмотренных на 2004 год для покрытия дефицита бюджета района, согласно приложению 7 к настоящему решению;
перечень предоставляемых юридическим лицам муниципальных гарантий района для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета района, согласно приложению 8 к настоящему решению.
13. Установить, что расходы на реализацию федеральных законов и других нормативных правовых актов, предусмотренные в размере «Социальная политика» за счет фонда субвенций и субсидий, из республиканского бюджета Чувашской Республики направляются на возмещение льгот по оплате: жилищно-коммунальных услуг, лекарственного обеспечения и зубопротезирования.
14. Установить, что главные распорядители средств бюджета Канашского района - государственные заказчики вправе передавать на договорной основе часть функций по финансированию и организации строительства получателям средств бюджета района - заказчикам - застройщикам.
Главные распорядители средств бюджета района - государственные заказчики строек и объектов при заключении договоров с заказчиками - застройщиками предусматривают положения, определяющие, в том числе порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств бюджета района, лимитам бюджетных обязательств, доведенным до них главными распорядителями средств района.
15. Государственная поддержка в 2004 году в виде предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий оказывается предприятиям и организациям, зарегистрированным в Канашском районе, по следующему перечню сфер деятельности: сельское хозяйство, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, образование и здравоохранение.
Бюджетный кредит может быть предоставлен предприятиями и организациями, в том числе государственным и муниципальным унитарным предприятиям, в соответствии со статьями 28 и 29 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года №36 «О регулировании бюджетных правоотношений на реализацию проектов, связанных с увеличением доходной базы бюджета Канашского района, созданием новых рабочих мест, развитием социальной инфраструктуры, государственной поддержкой агропромышленного комплекса и повышением уровня жизни населения, на основании договоров (соглашений). Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности и возвратности.
Плата за пользование средствами бюджета Канашского района на платной и возвратной основе устанавливается в размере не менее одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, кроме:
Средств на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга) - предоставляются с уплатой процентов в размере одной десятой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Средства бюджета Канашского района предоставляются предприятиям и организациям, в том числе государственным или муниципальным унитарным предприятиям, только при наличии обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных средств. В качестве обеспечения могут быть использованы банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
При предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями, в качестве поручителя не могут выступать государственные органы исполнительной власти.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Договор (соглашение) о предоставлении обеспечения является неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении бюджетных средств. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по договору (соглашению) указанными выше способами бюджетный кредит не предоставляется.
Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по платежам в бюджет района.
Бюджетные кредиты предприятиям и организациям, в том числе государственным или муниципальным унитарным предприятиям, предоставляются при условии выполнения ими обязательств по уплате процентов по кредитам и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
Использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет применение российским юридическим лицам, влечет применении мер, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год». Применение указанных мер осуществляется финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе.
Установить, что нецелевое использование предприятиями и организациями средств бюджета Канашского района, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, а также просрочка уплаты процентов за их пользование, кроме указанных в других статьях настоящего Закона последствий, служит основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек и рассрочек налоговых платежей.
Государственные гарантии Чувашской Республики предоставляются предприятиям и организациям, зарегистрированным в Канашском районе, в соответствии со статьей 35 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Закона Чувашской Республики «Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике», со ст. решения районного собрания депутатов «В регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе».
16. Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из бюджета Канашского района бюджетных ссуд, бюджет кредитов и платы за пользование ими вносятся в бюджет Канашского района.
Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравнивается к обязательным платежам в бюджет.
Установить, что заключение бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района, производится в пределах утвержденных им смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Канашского района функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет бюджета района, сверх утвержденных смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета района на текущий финансовый год.
В случае заключения договора с нарушением требований настоящего пункта финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе в установленном порядке направляет иск о признании договора или его части недействительными.
17. Установить, что обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
18. Законодательные и иные нормативные правовые акты не обеспеченные источниками финансирования в бюджете района на 2004 год, не подлежат исполнению в 2004 году.
В случае, если реализация законодательного и иного нормативно- правого акта Чувашской Республики частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативно-правовой акт реализуется и применяется в пределах средств предусмотренных в бюджете района на 2004 год.
Администрация Канашского района обеспечивает в установленном порядке через финансовый отдел учет обязательств, подлежащих исполнения за счет бюджета района учреждениями, финансируемыми из бюджета на основании смет доходов и расходов. Финансовый отдел Министерства Финансов Чувашской Республики в Канашском районе в процессе кассового исполнения бюджета района имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный администрацией района порядок учета обязательств.
19. Утвердить оборотную кассовую наличность бюджета Канашского района в сумме 3360000 рублей.
Глава самоуправления
Канашского района
С.В. Антонов
г. Канаш
16 декабря 2003 г.
№21-1