Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

Стандарт предоставления муниципальной услуги

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

 

  1. Муниципальная услуга по организации информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов архивного фонда Канашского муниципального округа Чувашской Республики и других архивных документов (далее - муниципальная услуга).

Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего муниципальную услугу

 

  1. Предоставление муниципальной услуги по организации информационного обеспечения заявителей осуществляет отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики.

Работу по информационному обеспечению заявителей осуществляют органы и организации при наличии у них архивных документов, необходимых для исполнения тематических и социально-правовых запросов.

Результат предоставления муниципальной услуги

 

  1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

информационные письма;

архивные справки;

архивные выписки;

архивные копии;

тематические перечни;

тематические подборки копий архивных документов;

тематические обзоры архивных документов;

ответы об отсутствии запрашиваемых сведений;

рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;

уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации;

уведомление о невозможности предоставить информацию.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

  1. Запросы российских, иностранных граждан и лиц без гражданства; организаций и общественных объединений; юридических и физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени о предоставлении информации, поступившие                    в отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, в течение пятнадцати дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в органы и организации для исполнения и ответа заявителю, о чем тдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики сообщает заявителю.
  2. Срок исполнения запросов социально-правового характера граждан и организаций по материалам архива не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения. При сложных запросах срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Срок исполнения запросов с использованием только научно-справочного аппарата архива - не более 15 дней с момента регистрации обращения.

  1. Срок исполнения тематических запросов не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения. С разрешения руководства это срок может быть продлен, с обязательным уведомлением об этом заявителя.

 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

  1. Отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики в своей деятельности по организации информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов архивного фонда Канашского муниципального округа Чувашской Республики и других архивных документов руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

 

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне»;

- Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»»

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов         в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. N 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию»;

Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 293 «Вопросы Федерального архивного агентства» (вместе с «Положением о Федеральном архивном агентстве» (официальный интернет-портал правовой информации http://pravogov.ru, 22.06.2016);

- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 № 526                     «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
- Приказ Федерального архивного агентства Российской Федерации  от  20 декабря 2019 г.  № 236 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30                     «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373                            «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840                     «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»;

приказ Федерального архивного агентства от 15 декабря 2016 г. N 146 «Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства»;

приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;

приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 526            «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 10.09.2015);

- Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях Утверждены приказом Росархива от 2 марта 2020 г. № 24;

- Закон Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 3 «Об архивном деле в Чувашской Республике»;

- Республиканский стандарт качества предоставления государственных услуг по хранению, комплектованию, учету и использованию Архивного фонда Чувашской Республики;

- Положение об отделе социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики;

- Настоящий Регламент.

пользование материалов сайта без согласования с архивом запрещено. 2009—2023 гг. © МБУ «А

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,

 способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме,

 порядок их представления

 

  1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя, в письменной форме поступивший в отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики:

-  по почте;

- по электронной почте;

- по факсу;

- на сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг;

- при личном обращении в отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики.

  1. В запросе заявителя должны быть указаны:

а) наименование юридического лица на бланке организации;

для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);

б) почтовый и/или электронный адрес заявителя;

в) интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации

г) форма получения заявителем информации (информационное письмо, архивная справка, архивная выписка; архивные копии, тематический перечень, тематические подборки копий архивных документов; тематический обзор документов);

д) личная подпись гражданина, уполномоченного представителя или подпись должностного лица;

е) дата отправления.

  1. Для истребования информации третьими лицами, содержащей сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведений, создающих угрозу его безопасности, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В зависимости от темы исследования или содержания архивной информации к запросу прилагаются:

- доверенность, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающая право представлять интересы доверителя;

- копии документов, подтверждающих родство с гражданином, в отношении которого запрашиваются сведения.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных органов,

участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг,

и которые заявитель вправе представить

 

  1. Запрещается требовать от заявителя предоставлять документы и информацию или осуществлять действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
  2. Запрещается требовать от заявителя предоставлять документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и организаций.
  3. Данный перечень является исчерпывающим и не предполагает межведомственного информационного взаимодействия.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

  1. Запрос, поступивший в отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, подлежит обязательному приему.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа

 в предоставлении муниципальной услуги

 

  1. Запрос не подлежит рассмотрению в следующих случаях.

а) если запросы заявителей не содержат наименования юридического лица (для гражданина - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;

б) если в запросе заявителя отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы;

в) если запрос заявителя не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

г) если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (указанная информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию);

д) если в запросе обжалуется судебное решение;

е) если в запросе содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы

направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);

ж) если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом);

з) отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц.

  1. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

 

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

 

  1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания государственно пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

  1. Отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики осуществляет предоставление муниципальной услуги бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги

 

  1. Максимальный срок ожидания в очереди заявителем (его представителем) при подаче запроса в отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

 о предоставлении муниципальной услуги

 

  1. Запрос заявителя в течение трех дней с момента поступления в отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции отдела социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики.

При поступлении заявления по адресу электронной почты отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, через официальный сайт администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики Чувашской Республики или Единый портал государственных услуг указанное заявление регистрируется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

 

  1. Помещение для предоставления муниципальной услуги по возможности размещается на первом этаже здания администрации (или архива) и снабжается соответствующими табличками с указанием фамилий, имен, отчеств специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оснащается телефоном. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании и графике работы администрации. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения,  средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
  2. При организации рабочих мест специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов архива из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  3. В здании администрации оборудован сектор для информирования заявителей и ожидания приема. Сектор ожидания оборудован стульями.
  4. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер на каждого специалиста архива) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
  5. Организация приема по информированию о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами архива на рабочем месте в соответствии с графиком приема граждан.
  6. Дополнительные требования к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, не предъявляются.
  7. Специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, иными работниками отдела социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи.
  8. Обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге.
  9. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, иные работники отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.


Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

  1. Заявитель на стадии рассмотрения его запроса отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики имеет право:

а) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому запросу;

б) получать уведомление о направлении запроса в органы и организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в запросе вопросов;

в) обращаться с жалобой на принятое по запросу решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением запроса в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения запроса;

д) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.

  1. Должностные лица отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики обеспечивают:

а) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных запросов и запросов в электронном виде заявителей;

б) получение необходимых для рассмотрения письменных запросов заявителей документов и материалов в других органах и организациях и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

в) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

  1. Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики являются:

а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запросов;

б) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запросов;

в) наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;

г) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

д) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса.

  1. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы профильного структурного подразделения отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, на которое возложены функции по предоставлению муниципальной услуги.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

 

  1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг:

1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте отдела социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики и на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг; адрес официального сайта Единого портала государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет: http://gosuslugi.ru;

2) подача заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и прием такого запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса путем направления электронных писем на адрес электронной почты: kan-archive@cap.ru.

4) направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

  1. Способ направления запроса (почтой, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, посредством личного обращения) определяется заявителем.
  2. Запрос в электронном виде подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
  3. При предоставлении муниципальной услуги отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

  1. Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги включает:

а) регистрация запросов заявителей;

б) рассмотрение запросов руководством отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики и передача для организации их исполнения в профильное структурное подразделение;

в) анализ тематики запросов заявителей;

г) направление запросов заявителей на исполнение по принадлежности;

д) подготовка и направление ответов заявителям;

е) уведомление заявителей о направлении запроса на исполнение по принадлежности.

 

Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

Регистрация запросов заявителей

  1. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
  2. Поступившие в отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики письменные запросы заявителей регистрируются в течение трех дней в структурном подразделении отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, обеспечивающем прием и регистрацию почтовой корреспонденции.