Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

Порядок обжалования решений и действий

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении муниципальной услуги

  1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, федеральных государственных служащих отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

 

  1. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

  1. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной муниципальной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных

при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, должностного лица либо федерального государственного служащего Отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, должностного лица либо федерального государственного служащего отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики.

д) личную подпись и дату

 

Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

  1. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, федеральных государственных служащих подается в отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

  1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через официальный сайт отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики или портал gosuslugi.ru.

Жалоба может быть направлена по почте, а также принята при личном приеме заявителя.

  1. В отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в порядке, предусмотренном пунктом 95 настоящего Регламента.

  1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики по адресу: 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, д. 87, в соответствии с установленным графиком работы отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики.
  2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

  1. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 82 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом N 63-ФЗ.

При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  1. В случае если жалоба подана заявителем в отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
  2. Отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, федеральных государственных служащих отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики;

в) консультирование заявителей о порядке обжалований решений и действий (бездействия) должностных лиц, федеральных государственных служащих отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

  1. Жалоба, поступившая в отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

  1. В случае обжалования отказа отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, должностного лица отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республикиb в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

 

  1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, федеральных государственных служащих отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики отсутствуют.

 

 

Результат рассмотрения жалобы

 

  1. По результатам рассмотрения жалобы отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики.

  1. При удовлетворении жалобы отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  2. Отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

  1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 75 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  2. Отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

  1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 91 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

  1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

  1. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, федеральным государственным служащим отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

  1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  2. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

  1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, федеральных государственных служащих отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики осуществляется посредством размещения информации на стендах отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, на официальном сайте отдел социального развития администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики и на Едином портале.