Цели, задачи, функции.
Есть два вида создаваемых архивов:
электронный архив;
бумажный архив организации.
Главные цели создания архива организации:
сохранность документации;
удобство работы и доступа к документам;
уменьшение площадей для хранения документов.
Задачи Архива организации
К задачам Архива организации относятся:
- Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой II Примерного положения.
- Комплектование Архива организации документами, образовавшимися в деятельности организации.
- Учет документов, находящихся на хранении в Архиве организации.
- Использование документов, находящихся на хранении в Архиве организации.
- Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив.
- Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в структурных подразделениях организации и своевременной передачей их в Архив организации.
Функции Архива организации
Архив организации осуществляет следующие функции:
- Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, в соответствии с утвержденным графиком.
- Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве организации.
- Представляет в государственный (муниципальный) архив учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве организации документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
- Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в Архив организации, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности организации.
Осуществляет подготовку и представляет:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии организации описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
б) на утверждение экспертно-проверочной комиссии федерального государственного архива или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела (далее – ЭПК архивного учреждения) описи дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК архивного учреждения или государственного архива субъекта Российской Федерации (муниципального архива), в случае наделения его соответствующими полномочиями, описи дел по личному составу;
г) на согласование ЭПК архивного учреждения или государственного архива субъекта Российской Федерации (муниципального архива), в случае наделения его соответствующими полномочиями, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
д) на утверждение руководителю организации описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК или государственным архивом субъекта Российской Федерации (муниципальным архивом) в случае наделения его соответствующими полномочиями.
Организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив.
Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве организации в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в Архиве организации.
Организует информирование руководства и работников организации о составе и содержании документов Архива организации.
Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.
Организует выдачу документов и дел для работы в читальном (просмотровом) зале или во временное пользование.
Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки.
Ведет учет использования документов Архива организации.
Создает фонд пользования Архива организации и организует его использование.
Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам Архива организации.
Участвует в разработке документов организации по вопросам архивного дела и делопроизводства.
Оказывает методическую помощь:
а) службе делопроизводства организации в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел;
б) структурным подразделениям и работникам организации в подготовке документов к передаче в Архив организации.