Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

Проект постановления.

                                                                                                  Приложение

                                                                                               к постановлению администрации

                                                                                                               Канашского района Чувашской Республики

                                                                                                     «___»___________2018 г. № _______

 

 

Порядок

осуществления муниципального жилищного контроля в Канашском районе

 

 

  1.  Общие положения

 

Настоящий Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в Канашском  районе (далее – Порядок) определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Канашского района Чувашской Республики.

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность уполномоченного органа местного самоуправления (далее – орган муниципального жилищного контроля) по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Чувашской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования).

В соответствии с частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 41 и 42 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

II. Полномочия органа муниципального жилищного контроля

 

К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:

а) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;

б) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики мер по предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) разработка и принятие административных регламентов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регламентирующих:

- проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;

- получение и рассмотрение органом муниципального жилищного контроля обращений или заявлений в том числе, в форме электронного документа, заполняемого на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в сети Интернет;

- взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля;

- других административных регламентов, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля;

г) взаимодействие с органом государственного жилищного надзора Чувашской Республики при осуществлении муниципального жилищного контроля;

д) привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю;

е) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики полномочий.

 

III. Функции органа муниципального жилищного контроля

 

Орган муниципального жилищного контроля осуществляет следующие функции:

а) контроль соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;

б) мониторинг состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и относящегося к таким жилым помещениям оборудования;

в) проведение обследования жилых помещений муниципального жилищного фонда.

 

IV.Должностные лица органа муниципального жилищного контроля

 

К должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, относятся: заместитель главы администрации – начальник отдела по развитию общественной инфраструктуры администрации Канашского района, заместитель начальника отдела по развитию общественной инфраструктуры администрации Канашского района, специалисты – эксперты отдела по развитию общественной инфраструктуры администрации Канашского района, главный специалист – эксперт  отдела по взаимодействию с организациями АПК администрации Канашского района.

Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения главы администрации Канашского района о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее также - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

г) направлять материалы проверок в орган, уполномоченный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Рассмотрение обращений или заявлений по вопросам выполнения обязательных требований

 

Обращения и заявления граждан, поступившие в орган муниципального жилищного контроля по вопросам выполнения обязательных требований, рассматриваются органом муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае получения обращения или заявления, имеющего признаки анонимности (в частности, без указания фамилии и почтового адреса заявителя), но содержащего данные о нарушении обязательных требований, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, рассматривающее данное обращение или заявление, принимает меры по установлению личности заявителя по указанным в его обращении сведениям (например, по номеру телефона, адресу электронной почты).

По обращениям и заявлениям, не позволяющим установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, проверка не осуществляется.

По результатам рассмотрения обращения или заявления должностное лицо органа муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу обращения или заявления, в котором должны быть указаны:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина или наименование юридического лица, подавшего обращение или заявление, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение юридического лица;

б) обоснование принятого решения, а в случае признания обращения или заявления необоснованным полностью или частично и отказа в удовлетворении обращения или заявления излагаются мотивы отказа;

Ответ на обращение или заявление направляется заявителю по окончании рассмотрения обращения или заявления по существу обращения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или заявлении, а при получении от заявителя заявления в форме электронного документа – в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

В случае, если обращение или заявление содержит вопросы, проведение проверки и принятие решения по которым не входит в компетенцию органа муниципального жилищного контроля, заявителю направляется уведомление о переадресации обращения или заявления в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении или заявлении вопросов.

 

VI.Организация проведения проверок

 

В целях осуществления муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки.

Под проверкой понимается совокупность проводимых органом муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан мероприятий по контролю соблюдения ими обязательных требований.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального жилищного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов, с учетом требований федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Подготовка, утверждение, доведение до сведения заинтересованных лиц и согласование с органами прокуратуры указанных планов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются основания, указанные в части 4.2 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Срок проведения проверок (выездной и (или) документарной), не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Срок проведения внеплановой проверки о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, составляет пять рабочих дней.

 

VII. Порядок проведения проверок

 

Плановые и внеплановые проверки проводятся в следующем порядке:

а) издание распоряжения органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки.

б) уведомление лица, соблюдение обязательных требований которым осуществляется в ходе проверки, о проведении проверки соблюдения обязательных требований не позднее чем за три рабочих дня до начала плановой проверки, не позднее чем за один рабочий день до начала внеплановой проверки посредством направления копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

в) запрос органом муниципального жилищного контроля информации и документов, необходимых для проведения проверки соблюдения обязательных требований;

г) проведение мероприятий по контролю, которые могут включать:

- проверку документов, в которых отражается соблюдение обязательных требований, в частности документы, подтверждающие право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда, своевременность и полноту внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; согласование органом местного самоуправления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- проверку использования жилого помещения по назначению и выполнение других правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации;

- обследование жилого помещения муниципального жилищного фонда, оборудования и приборов учета коммунальных ресурсов, являющихся принадлежностью данного помещения;

- измерение (определение, испытание, исследование, экспертиза) физических свойств и параметров, отражающих фактическое состояние жилого помещения, оборудования и приборов, являющихся принадлежностью данного помещения;

д) оформление результатов проверки соблюдения обязательных требований осуществляется актом проверки;

е) выдача в случае выявления нарушений предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

Выездные проверки органом муниципального жилищного контроля проводятся при участии представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а в случае проверки соблюдения обязательных требований гражданином – при участии такого гражданина или его представителя.

По решению руководителя органа муниципального жилищного контроля может создаваться комиссия для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам проведения проверок с привлечением необходимых специалистов.

Один экземпляр акта проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается проверяемому лицу или его представителю под расписку. Уведомление о вручении или расписка, о получении акта проверки прикладывается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.

 

VIII. Порядок устранения выявленных нарушений

 

В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо органа муниципального жилищного контроля выдает предписание, в частности:

а) о прекращении нарушений обязательных требований;

б) об устранении последствий нарушений обязательных требований;

в) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предписания органов муниципального жилищного контроля обязательны для выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений устанавливаются следующие сроки:

а) для прекращения выявленных нарушений обязательных требований – срок не более одного месяца со дня получения предписания руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином или их представителями;

б) для устранения последствий нарушений, выявленных в ходе проверки – срок, необходимый для устранения последствий соответствующего нарушения;

в) для проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований – срок, необходимый для устранения причин соответствующего нарушения.

В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований орган муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий составляет протокол об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или принимает иные меры, предусмотренные настоящим Порядком.

В случае выявления нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых относится к полномочиям иных органов местного самоуправления или органов государственной власти, орган муниципального жилищного контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня обнаружения нарушений обязательных требований направляет материалы проверки в указанные органы.

В случае выявления признаков административного правонарушения, рассмотрение дела о котором и (или) принятие мер административного воздействия по которому в отношении виновного лица относится к полномочиям иного органа, уполномоченного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля направляет материалы по данному административному правонарушению в указанный орган в срок не позднее трех рабочих дней с даты обнаружения признаков административного правонарушения.

 

 

IX. Порядок информирования о муниципальном жилищном контроле

 

Орган муниципального жилищного контроля размещает на официальном сайте администрации Канашского района в сети Интернет:

а) ежегодный план проведения плановых проверок – в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана;

б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок – в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверок;

в) актуальные редакции текстов нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда – в течение пяти рабочих дней со дня вступления в действие нормативных правовых актов или внесенных в них изменений. При внесении изменений в указанные нормативные правовые акты указываются реквизиты актов, которые вносят соответствующие изменения.

 

X. Порядок взаимодействия с органом государственного жилищного надзора

 

Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора осуществляется по следующим вопросам:

а) информирование об ежегодных планах проверок и внеочередных проверках;

б) планирование и проведение совместных плановых проверок, обследований и иных контрольно-надзорных мероприятий;

в) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль.

Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора осуществляется в порядке, определенном административным регламентом взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля, принятым в соответствии с Законом Чувашской Республики от 3 октября 2012 г. № 58 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля».