Система комплексного сопровождения семей с детьми-инвалидами

Система комплексного сопровождения семей с детьми-инвалидами

     Дети-инвалиды – одна из наиболее уязвимых категорий граждан. Воспитание детей с особенностями развития является трудным испытанием для всех членов семьи. Родители детей-инвалидов испытывают постоянный стресс. Образ жизни семьи, когда в ней появляется ребёнок-инвалид, полностью меняется.

     Специалисты отделения реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями развития БУ «Канашский КЦСОН» помогают семье адаптироваться в сложной жизненной ситуации.

     Отделение Центра создано для реализации комплекса социальных услуг, направленных на обеспечение условий для социальной интеграции детей-инвалидов с трех до восемнадцати лет, восстановление их социального статуса, а также способности к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Социальные услуги в  отделении предоставляются в полустационарной форме, а также на дому.

     Мероприятия по социально-средовой ориентации направлены на формирование, развитие или восстановление навыков самоконтроля, социального поведения.

     Мероприятия по социально-бытовой адаптации связаны с формированием, развитием, восстановлением жизненных навыков, включающих: персональный уход, самостоятельное проживание, организацию быта.

     Социокультурная реабилитация – это организация досуговых мероприятий для семей с детьми-инвалидами в Центре и других учреждениях культуры.

     Психолог проводит коррекционную работу с детьми-инвалидами индивидуально и в малых группах, а также консультирует их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей-инвалидов.

     Логопед проводит занятия по развитию коммуникативных навыков, по формированию активного и пассивного словаря, лексико-грамматического строя речи, по коррекции звукопроизношения.

     Музыкотерапия – важный и результативный метод коррекции эмоциональных отклонений, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении. С музыкальным руководителем дети-инвалиды разучивают тексты песен, учатся играть на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии, улавливают и воспроизводят ритм, учатся слушать музыку, танцевать.

     Таким образом, система комплексного сопровождения в отделении способствует адаптации семьи с ребенком-инвалидом в сложной жизненной ситуации, а также дает возможность оказания всесторонней социально-реабилитационной помощи и поддержки.

 

 



12 сентября 2019
16:33
Поделиться